сrisis continuation?

Jun 01, 2009 11:28

Мои знакомые разделились на 2 лагеря во мнении "когда окончится кризис". Хочу заметить, что все они аналитики, разбираются в экономике и т.д. - не доверять не могу никому, но определяться надо. Версии таковы ( Read more... )

прогнозы, экономика, кризис, crisis, аналитика

Leave a comment

mppc June 1 2009, 12:03:07 UTC
3. Кризис еще не начинался. То, что сейчас происходит всего лишь волнообразная рецесия - кризис будет в 2010, и советую быть морально и материально к этому готовыми. Кредитование вещь хорошая, но забудьте о нам на ближайшие 3-4 года.Пока не будут выплачены или списаны текущие долги - новых никто создавать не станет.
П.С. люди существа интересные... они предпочитают верить только в то, во что им хочется верить.

Reply

ab_ab_ab June 1 2009, 12:08:50 UTC
это психология - людям надо во что-то верить. а во вторых идея того, что кризис закончился, распространяемая среди потребителями, очень положительно влияет на рынок - потребитель расслабляется, начинает тратить забранные у банков деньги, отложенные на "черный" день, и компаний появляется хоть какая-то прибыль, что так же создает у ее сотрудников эффект конца кризиса, а сотрудники этой компании потенциальные клиенты других компаний - они идут к ним тратить свои деньги, там та же история - так получается круг, который из распространенный идею о конце кризиса действительно имитируют его конец - активизируют покупки, траты и т.д. И из-за этого следующий "удар" будет еще больнее - люди снова слегка расслабились, и у них уже меньше финансового запаса прочности... это это потом, а обычный человек живет одним днем, так что в рамках одного человека и одного дня можно хоть каждый день объявлять о конце кризиса или о начале нового...

Reply

mppc June 1 2009, 14:00:08 UTC
проблема не в банках...
проблема в том, что весь этот "большой цикл" бизнеса и денежных отношений толкали вперед самые активные и самые платежеспособные клиенты, но сейчас они уже набрали кредитов, и пока они не рассчитаются с ними (или им не простят эти долги), нового витка не произойдет.
кризис не производственный и не финансовый - кризис ДОЛГОВОЙ!

Reply

ab_ab_ab June 1 2009, 14:15:17 UTC
Согласен, но долговой кризис создал кризис и в других направлениях экономики - финансах. производстве и т.д. но есть и обратная взаимосвязь - хотя бы небольшое восстановление одной из частей экономики помогает восстановится всей экономической машине. Хотя увеличение притока финансов от потребителя в бизнес совсем не означает, что компании начнут гасить свои кредиты...

Reply

mppc June 1 2009, 14:17:37 UTC
если представить себе круговорот денег, то сейчас кредиты есть тем устройством, которое как пылесос высасывает в себя деньги из оборота на свое обслуживание - если "пылесос" убрать, то круговорот опять пойдет нормальным ритмом :)

Reply

ab_ab_ab June 1 2009, 14:21:34 UTC
но на самом деле - "как бы высасывает"... много компаний объявило себя банкротом, переведя активы на другие юр. лица, многие добились реструктуризации кредитов и т.д. если бы банки были бы позговорчивее (снижение процента, льготы, отсрочки и т.д.), то возможно бизнес бы достаточно быстро бы восстановился.
Но в любом случае виновата жадность - вначале компаний набравших кредитов, которые не могут отдать, а потом банков, которые не могут пойти на снижение своих доходов и терпят еще большие потери...

Reply

mppc June 1 2009, 14:24:59 UTC
совсем не "как бы" - банкротство - это увольнение персонала, а значит и отсутствие покупательной способности этих людей... если эта цепочка начнет идти постоянно, в итоге останется процентов 10 платежеспособных, которые смогут обеспечить минимальный спрос на товары, и то не на все. банкротство - это уже конечный результат "высасывания" денег из системы товарооборота.

Reply

ab_ab_ab June 1 2009, 14:29:00 UTC
банкротство - в описанном мной случае это другое - предприятие банкротится, когда персонал и активы переведены на другое юр. лицо, и банкротится можно сказать "пустое" юр. лицо с кучей долгов. А персонал и все остальное живет без потери покупательской способности под другой крышей. Случаев реального банкротства не так уж и много.
То что Вы говорите правильно, но под банкротством я подразумевал не классическую схему, а то, что практикуется у нас.

Reply

mppc June 2 2009, 05:48:44 UTC
к сожалению, реальные банкротства уже не за горами - есть инфа о состоянии дел в некоторых крупных компаниях... если их не купят или не смогут перекредитоваться, то труба полная. причем насчет если перекредитуются, еще вопрос долго ли смогут потом протянуть.
то, что раньше практиковалось у нас - это было типа легальная смена владельца активов, когда активы сливались другой компании, а юрлицо потом банкротилось.

Reply

ab_ab_ab June 2 2009, 07:18:05 UTC
это правда. через нас уже проходила информация о предположительных реальных банкротствах весьма крупных и известных компаний... что конечно не радует (

Reply

bez_pyli June 1 2009, 20:56:19 UTC
Согласен. На мой взгляд самый вероятный вариант. Если говорить именно про Россию. То что мы чувствуем сейчас - отголоски кризиса в развитых странах, где в основе своей кризис имеет неприлично разросшийся рынок деривативов. А в России данного рынка по сути то и нет, хотя активно и пытаются создать, да вот похоже что "отсталость" наша и к лучшему. Так что у нас это "отголосок отголоска". А к 2010 уже и реальные последствия доползут. Закончившись для большинства стран мира с развитой рыночной экономикой.

Reply


Leave a comment

Up