voluntary viewing of advertising

May 26, 2009 13:22

После некоторых разговорах в своем и чужих ЖЖ о рекламе и о том, что потребителю ее навязывают, вспомнился случай когда я сталкивался с предоставлением потребителю выбора смотреть ли рекламу вообще и если смотреть то какую, я не говорю о маркетологах и рекламистах, которые сами с удовольствием и совершенно добровольно просматривают огромное количество рекламных роликов. А дело было так - 
Будучи в Японии я практически везде перемещался на такси, исключением были 3-4 случая, когда я ездил на метро. Все такси в Токие изобилуют рекламой, но она для нас в целом обычна - буклеты, наклейки, визитки-салфетки (в Японии визитки не используются как рекламный носитель, они используются только как пеосональные визитки. Вместо рекламных визиток распространяются близкие им по формату маленькие упаковки бумажных носовых платков/салфеток, на упаковку которых и наносится рекламное послание, контакты рекламодателя и т.д., такие визитки-салфетки можно получить везде - от уличных промоутеров, в такси - как чужие салфовизитки, так и собственные от службы такси, в кафе, салонах красоты и т.д.). Но как-то раз я оказался в такси в котором было чуть меньше рекламы, зато напротив каждого посадочного места были расположены небольшие мониторы телевизоров - на переднем месте - в панели, на задних местах - в подголовнике пассажирского сидения и на капсуле водителя. На мониторах, которые оказались touch screen светилась надпись "Выберите рекламный ролик для просмотра. Приятной поездки". Минут 10 мы ждали, что реклама начнет транслироваться сама не дождавшись нашего разрешения на просмотр, а нет! - на экране ничего не происходило... только горела эта надпись. Так как я и мой спутник были маркетологами, мы решили однозначно посмотреть как это работает, тем более что ехать надо было еще минут 20, а окресности Токио обозревать было уже не интересно - это был далеко не первый день визита и все уже примелькалось. Нажав на эту надпись, перед нами появилось меню с десятком роликов, которое выглядело как скриншот ролика и подпись к нему. Подписи выглядели примерно так: 1) Горячее видео прохлаждающего напитка. (18+); 2) Шпионский боевик от Агента 007 (18+); 3) Видео для интеллектуалов и т.д. - никаких брендов в подписях. Выбрав в меню какую-то позицию нажимаешь на скриншот или подпись к нему и начинается трансляция ролика - ролики классичекие, качественные, но ничего особенного. Это были рекламные ролики водки, виски, Apple и еще чего-то, там где стояли возрастные ограничения была реклама алкоголя и сигарет. После окончания ролика предлагалось посмотреть его повторно или перейти в меню для выбора следующего ролика. Мы с удовольствием просмотрели все ролики, которые были, а на самом деле их было мало, некоторые просмотрели по несколько раз и хочу заметить что поездку это скрасило замечательнейшим образом! В тоже время рекламодатели получили благодарных потенциальных клиентов, которые добровольно, с довольствием, и иногда несколько раз просмотрели их рекламу. Так что реклама может быть совершенно добровольной, хотя размещаемые рекламые ролики на youtube такими и являются, эффективной, приятной потребителю и полезной.

Япония, ad, такси, commercial, advertising, japan

Previous post Next post
Up