the name and sense conflict

May 25, 2009 12:55

Вчера проезжая по улице Артема в Киеве заметил вывеску "Скромное обаяние буржуазии". Под этим именем находится комплекс из ресторана, салона красоты и звукозаписывающей студии. Полез в и-нет и нашел еще один ресторан под таким именем, который расположен в Москве и вроде как прекрасно себя чувствует. Странно, а ведь в имени, позиционировании и смысле этого имени кроется огромный конфликт...
Имя звучит хорошо, хотя уже само по себе кроет определенный конгнитивный диссонанс, позиционирование заведений - для "буржуазии", типа премиум, luxury уровень, а что кроется под этим именем, которое владельцы этих заведений скромно, по буржуазному, увели у одноименного фильма, который они явно не смотрели. Ок, если его не смотрели и Вы, мой читатель, и не знаете его смысла и сюжета, то прошу посмотреть это в Википедии, но не могу удержаться, чтобы не процитировать фрагмент описания сюжета, кстати, этого очень хорошего фильма - "Герои фильма - группа людей из высшего общества, занимающиеся большей частью тем, что ходят к друг другу на званые обеды и ужины. Они глупы, их восприятие мира удивительно узко, их мысль неспособна остановиться на чем-либо на достаточно продолжительное время, они ограничиваются исключительно поверхностными суждениями. И в то же время, где-то в глубине своей души они догадываются, что здесь что-то не так, что это не может продолжаться вечно, что это должно закончиться рано или поздно и вряд ли кто-то будет испытывать сожаление по их поводу. Эти страхи прорываются в их ночных кошмарах, наслаивающихся один на другой. Однако они неспособны осознать все это, рационализировать, и поэтому продолжают все те же бесконечные ужины и обеды, все так же идут по жизни, не осознавая истинной ее сущности.Сюрреализм фильма не является самоцелью, а лишь художественным средством, выражающим идею нравственной и духовной деградации процветающих буржуа." 
Т.е. фильм всячески негативно показывает природу и нравственность буржуазии, ее низкий интеллектуальный уровень, тогда как заведения, взявшие себе это имя, пытаются позиционироваться совершенно иначе... Конфликт... Интересно, смотрел ли кто-то из владельцев этого заведения этот фильм, или кто-то из посетителей этого заведения? Наверное нет, просто использовали как имя уже устойчивый речевой оборот, который люди, так же не смотревшие этого фильма, используют, чтобы подчеркуть свое финансовое и интеллектуально превосходство с некоторой скомностью... тогда как изначальное значение этого оборота, определенное в фильме полностью иное!..
А насчет сочетания под одним именем ресторана, салона красоты и студии звукозаписи - это другая проблема. Зонтичные бренды это хорошо, но тогда когда один продукт развил этот бренд до достаточно высокого уровня и последующие, желателдьно максимально комплиментарные с этим продуктом другие продукты могут использовать успешный бренд как зонтичный. Но тут другая история... Все эти заведения, кроме ресторана, находятся в предстартовом состоянии, их комплиментарногсть очень относительная - основная ЦА у каждого из этих бизнес-объектов не совпадает с ЦА других объектов (совпадения есть, но не значительные), объединяет их только одно - ценовой уровень (выше среднего), не считая общего владельца и помещения. Здесь я бы разнес эти объекты по разным брендам, и именам соответственно, создал бы отдельные системы коммуникаций и продвижения, и соответственно позиционирования. Хотя как "быстрая мысль" возникла идея изменения этого проекта минимальными действиями, хотя это не решит смыслового конфликта, заложенного в имени. Идея такова - не использовать для этих трех заведений единое имя - "Скромное обаяние буржуазии", а разделить имя по одному слову на каждое заведение - "Скромное" - студии звукозаписии, "Обаяние" - салону красоты, "Буржуазия" - ресторану. Но это на самом деле не самая лучшая идея...

нейминг, naming, конфликт, conflict, скромное обаяние буржуазии

Previous post Next post
Up