Очень понравились рекомендации по манипуляции статистическими данными при их презентации, которые я нашел в ЖЖ
edomskikh. Некоторые рецепты я и сам как-то интуитивно освоил, а вот некоторые надо взять на заметку - манипуляция данными святое дело в маркетинге! Не корысти ради, а как минимум в спортивно-профессиональном интересе :)
1. Используйте трехмерные графики. Если трехмерную линейную диаграмму развернуть осью Х на северо-восток, впечатление от роста ваших продаж будет гораздо сильнее. Соответственно, для принижения конкурента разверните график с его продажами осью Х на юго-восток.
2. Если вы сравниваете с помощью столбиковой диаграммы уровень ваших продаж за два периода, и различие между ними кажется небольшим, начинайте отсчет по оси Y не с нуля, а со значения, максимально близкого к демонстрируемому. Разница сразу станет впечатляющей.
3. Если дела на рынке плохи, сегментируйте его разными произвольными способами, пока не найдете сегмент, в котором будут видны ваши успехи. Сообщите читателю, что ваша компания четко фокусируется и позиционируется именно в этом сегменте и намеренно избегает размывания брэнда.
4. Если необходимо запутать читателя в сложном вопросе, публикуйте большие и сложные таблицы с множеством вторичных производных. Не ранжируйте данные. Выделяйте яркими цветами строчки и ячейки, не имеющие никакого отношения к исследуемому предмету. Это должно отвлечь читателя от других строчек и ячеек, говорящих не в пользу вашего бизнеса.
5. Чаще путайте причины и следствия в выводах. Например: «Чем больше в каком-либо городе пожарных машин, тем чаще в нем случаются пожары».
6. Детально анализируйте проблемы, заведомо содержащие ложные посылки, по примеру: «Действительно ли нынешний король Франции лысый?” Тогда не придется доказывать, что король во Франции есть.
7. Для особо «продвинутых”: придумывайте собственные индексы и не забывайте давать им звучные английские названия. Например, Sublimal Persuasive Power Index или SPP Index. Профессиональные аналитики знают, как с помощью новых индексов любой провал превратить в грандиозный успех.
8. Чаще используйте в Excel линию тренда для прогноза. Попеременно пробуйте все предлагаемые этой программой методы, пока какой-либо из них не даст положительный прогноз. Не забудьте упомянуть, что прогноз сделан по методике Bi-Variate Multisystematic Exponentional Smoothing and Cheating.
Tweet This Post Originally published at
business 2 people. You can comment here or
there.