Сейчас в рамках нашего проекта ЕС общаемся (я как маркетинговый эксперт и наши коммуникационные эксперты) с крупными украинскими и зарубежными корпорациями представленными на рынке Украины по поводу партнерства с нашим проектом. В нашем случае ситуация унильная - у нашего проекта денег на маркетинг и продвижение больше чем это могут представить даже самые крупные корпорации на рынке Украины, и соответственно мы никакого финансирования не просим, более того, даем нашим партнерам не только возможность принять участие в самом крупном социальном проекте Еврокомиссии в Восточной Европе за всю историю, получить позиционирование социальноответственной компании (более того, базовое сообщение настолько нейтрально - “Залишайся людиною!”, что никакого негатива кроме позитива оно не может вызвать ни у одной целевой аудитории), а к тому же получить нашу медиа-поддержку - не буду говорить о бюджете компании, но это и телевизионные эфиры, и наружная реклама, и btl и digital и куча всего и самого лучшего (кроме не малых бюджетов в проекте работаю лучшие мировые, европейские и украинские эксперты по коммуникациям) - п0-моему предложение замечательное - мы за свои деньги делаем огромную рекламную кампанию, а корпоративный партнер только предоставляет свои ресурсы для размещения нашего сообщения на своих продуктах, и/или в местах продаж, и/или предоставляет свой информационный ресурс для распостранения нашего сообщения на свою аудиторию. Учитывая то, что мы исповедуем политику, когда в одной кампании могут быть представлены только не конкурирующие корпорации, но не одна, получается мощнейший эффект синергии. Но как оказалось, очень не многие компании понимают эти преимущества… долго думают, принимают решения, торгуются… тогда как должны стоять к нам в очереди :) что правда, некоторые и делают, но те кто за нами бегают, не соответсвуют нашим ожиданиям - не являются лидерами рынка, т.е. не имеют значительного охвата аудитории, что для нас очень важно, не имеют положительной репутации, что для нас еще более важно, или производят что-то такое, что никак не может быть связано с социальной кампанией. В итоге несколько корпоративных партнеров пока думали, были заменены нами в процессе переговоров на не менее крупных, но более продвинутых в плане понимания ценности кампании для них, общества и т.д. И конечно, необходимо заметить, что еще одной проблемой в коммуникациях стал низкий уровень понимания маркетинга и коммуникаций у директоров соответствующих департаментов крупнейших корпораций, до неожиданного низкий уровень… и это при всех их MBA… даже рассказать тяжело сколько приходится тратить усилий на их образование и разъяснение прописных истин в процессе переговоров.
Я уже вижу что мы своей цели добьемся - уже есть 3 ключевых партнера, которые позволят нам сделать беспрецедентную социальную кампанию в Украине, но думаем привлечь еще пару-тройку партнеров и переговоры продолжаются, но все таки я не могу не сказать, что таки не легко у нас сломить образ того, что те кто дают ничего не должны, а наоборот надо брать пока дают. И не стоит думать, что мы ведем переговоры только с одной компанией на этом рынке и обходим стороной конкурентов, и пока идет процесс размышления “надо-не надо” конкурирующий бренд не может сказать волевое “да”, и предложение от нас потеряет силу… :)
Как бы то ни было, в начале лета будет мега-социальная кампаний, а какие бренды в ней примут участие и покажут истинное понимание социальности и распределения ресурсов в партнерском продвижении - вы узнаете уже в рамках кампании, стоимость которой, учитывая привлеченные партнерские ресурсы думаю будет близка к $10 млн и это на период чуть больше месяца самой кампании. По-моему такого в Украине еще не было.
Tweet This Post Originally published at
business 2 people. You can comment here or
there.