noticed and recollected

May 18, 2009 22:33

Пока шел из офиса домой заметил 2 интересности и еще 1 вспомнил, и решил их изложить. а теперь по порядку -

1. На дверях ресторанчика, а по ночам стрип-клуба, неподалеку от офиса заметил объявление с предложением бизнес-ланчей: "Переживем кризис быстро и недорого". Очень хороший текст - и о сервисе говорит: "быстро" и о цене - "недорого", кстати, действительно очень не дорого (бизнес-ланч у них стоит 35 грн - 4,5 USD по "свежему" курсу), и одновременно вселяет оптимизм в озабоченных кризисом граждан - "переживем кризис быстро и недорого" говорит о том, что кризис скоро кончится с минимальными финансовыми потерями. Мелочь, а приятно!

2. В табачной лавке обнаружил чрезвычайно заинтересовавший меня продукт - вначале заметил яркую полосатую жестяную коробочку, с изображенным на ней паровозом и надписью "Порожняк", поинтересовался у продавца о этом продукте - оказались пустыми папиросными гильзами в стандартном количестве - 20 шт. Это вызвало удивление, но дальше была названа цена продукта, которая "добила" окончательно - 50 грн ($6,7) - совсем не дешево, как за пустые папиросные гильзы... если мне вдруг понадобятся таковые не проще ли купить за эти деньги десяток пачек обычных папирос и с легкостью вытрусить из них табак, превратив их в пустые гильзы, и далее использовать их уже по их "прямому" назначению...
Ну да ладно... пришел домой, полез в I-net  - нашел сайт этого самого "Порожняка", сайт очень миленький и  интересный. Оказалось, что "Порожняк" это целая философия... В каждой пачке есть инструкция по забиванию папиросных гильз, на сайте куча видео-инструкций и другой полезной информации. Подход очень маркетинговый, чувствуется продуманность и расчет на вирусность, при том, что широкой рекламной компании этого продукта не наблюдается. Но родной промо-сайт хоть и весьма не плох, но да ладно... порадовало и то, что в чужих е-магазинах подача этого продукта тоже не простая - вот цитата: "«Порожняк» - это жестяной портсигар черного цвета с тиснением паровоза и двадцатью гильзами, переложенными фольгой с изображенным на ней комиксом.Основной особенностью предлагаемой торговой марки является то, что у названия есть «тайный код», что является «особым признаком принадлежности» к определенной референциальной группе, притом, что широкому потребительскому кругу понятно основное значение «Порожняк», которое определено как самодостаточное." - бред, но за душу берет :) В любом случае весьма интересный продукт и мне весьма интересно будет наблюдать за его развитием.

3. А вот теперь от наблюдений к всплывшему воспоминанию о акции неслыханной щедрости в ресторанах "Вареничная" от Козырной Карты и чем это закончилось. Не так давно Козырная карта изменила условия акции в сети ресторанов "Вареничная", которая с одной стороны имела как весьма положительные, так и весьма отрицательные последствия. Эту акцию можно приводить как базовый кейс при преподавании маркетинга с моралью - "во всем должна быть умеренность и расчет". А дело было так - когда кризис ударил по ресторанному бизнесу, управляющие Козырной Карты начали проводить всяческие антикризисные акции в своих ресторанах, так в сети "Вареничная" цена на порцию вареников с картошкой (самые популярные вареники) была снижена больше чем в 4 раза, более того, при покупке 1 порции по этой уже "смешной" цене, покупатель получал вторую порцию бесплатно, т.е. снижение цены в завуалированной форме произошло больше чем в 8 раз!!! Было - цена выше среднего, получилось ниже самого бюджетного варианта (даже дешевле замороженных полуфабрикатов тех же вареников с картошкой) и это в заведении с общим уровнем цен хорошо выше среднего, качественным обслуживанием официантами, хорошим интерьером и т.д. Расчет менеджмента ресторана был каков - потерянные покупатели узнав о такой ценовой политике вернуться в заведение, да еще и потребители из других ресторанов переметнутся к ним, узнав о такой "халяве", но кроме вареников с картошкой будут приобретены салатик, пиво или компот, первые блюда, которые в цене не изменились и в итоге, потребитель, который пошел на "халяву" все таки оставит не малую сумму денег. Расчет хорош, и он сработал! - народ пошел активно, появились новые клиенты, вернулись старые и действительно разнообразили свой рацион из вареников с картошкой другими блюдами из меню и платили ресторану хорошие деньги - для сети "Вареничная" кризис закончился! но не тут-то было... узнав о такой халяве - хорошие вареники с картошкой по цене дешевле не то, что у бабушки в переходе метро, а дешевле чем замороженные полуфабрикаты, в ресторан потянулись маргинальные личности, которые сделав лицо "кирпичом" заказывали по 5 порций вареников и все... получали 10 порций, по цене 5, торжественно их съедали и звали на пир своих товарищей по оружию... и с таким вирусным маркетингом в какой-то момент весьма приличные заведения превратились в копию привокзальной забегаловки для бомжей и студентов-сирот.. которые с легкостью вытеснили из заведения всех клиентов, которые были ориентированны на покупку не только вареников. Поняв что происходит администрация приняла логичное решение - подняла цену на вареники по изначальной, т.е. подняла в 4 раза, но сохранила вторую порцию при заказе 1. Что произошло после этого - маргиналы разбрелись по своим старым местам, но старый потребитель не вернулся и ситуация стала еще хуже, чем была... почему, а потому, что разбалованный потребитель уже не хотел платить в 4 раза дороже - ценность продукта была утеряна, еще и репутация немного пострадала, а еще и возникло впечатление, что где-то здесь "надувают"... А ведь все это можно было бы решить по другому... - сама идея хороша, но только зачем чрезмерно опускать цену - снижение цены в 1,5 раза + вторая порция в подарок в итоге сделало бы цену на вареники на уровне fast food, в которые переместились бывшие постоянные клиенты этого заведения. Узнав, что в их любимом ресторане цены те же, что и в кафешках, но при замечательном обслуживании официантами, несравненно лучшей кухне и т.д. - они тут же вернутся в свой любимый ресторан, и естественно оставят в нем намного больше, чем просто стоимость вареников, да и еще и друзей позовут на "халявные" цены - снижение в 3 раза дает не меньшее ощущение "халявности" чем снижение цены в 8 раз, но зато экономит деньги ресторана, не делает уровень цен доступными для маргинальных слоев общества, и соответственно не маргинализирует заведение... и потом цены не надо будет поднимать настолько резкими движениями, распугивающими посетителей заведения. Так что расчет и умеренность!

вареничная, Порожняк, умеренность, маркетинг, наблюдения, халява

Previous post Next post
Up