May 17, 2009 12:07
Вчера видел весьма интересный образец рекламного искусства с применением приемов ambient, а именно рекламный board, расположенный на уровне человека в переходе метро, возле экскалатора, на котором был призыв "Лучше давите это, а не прыщи" и в руках молодого человека на борде был лист "пупырчатой" пленки, которую все любят давить, которую и предлагалось подавить всем мимо проходящим, вместо прыщей. К сожалению "протупил" и не сфотографировал. Вроде бы все супер - борд привлекал внимание (красивое практически монохромное изображение мужчины держащего в руках пленку и призыв), призыв читался прекрасно, люди обращали внимание и на борд, более того подходили к нему подавить "пузырьки" на пленке... но эффективность у этого борда весьма слабая!!! почему? по 2-м причинам - во первых, я не помню был ли на этом борде бренд средства от прыщей, или он был, но не читался. Если на борде не было бренда средства от прыщей, то борд изначально бессмыслен, а если был, то тоже смысла от него было мало - акцент на борде был весь сконцентрирован на призыве "Давить пузырьки вместо прыщей" и самой "пузырьковой" пленке, все что воккруг них нее воспринималось, что говорить, что если я опытныый маркетолог, не заметил и не зафиксировал бренда рекламирующегося на этом борде. А второе, и не менее значимое - это органиизация поддержки этой рекламы. Дело в том, что при том, что люди активно подходили к борду чтобы подавить пузырьки на пленке - это действительно приятная операция для большинства, но пощупав пленку тут же отходили разочарованными - все пузырьки уже раздавленны... ПОложительно отношение к борду (бренду не говорю - он на борде не обнаруужен :)) тут же сменилось на отрицательное, чувство разочарования вещь сильная... А ведь надо было все голишь подумать над потребительским поведением ввозле этого борда - если мы расчитываем, что потребитель будет активно подходить к борду и давить пузырьки на пленке, то во-первых каждый давилььщик пузырьков обычно впадает на какое-то время в транс и давит не менее 10 пузырьков, во вторых пленка с пузырьками весьма небольшая, в третьих желающих подавить много. Соответственно, можно предположить, что пузырьковая пленка смогла удовлетвворить не больше 100 человек в течении 30 минут от установки борда, а далее сотни тысяч разочарованных потребителей, которые чувствуют себя обманутыми ппризывом к давлению пузырьков, и не нашедших их на своем месте. Чтобы эта реклама работала, возле каждого такого борда должен стоять промоутер с запасом пузырьковой пленки, которую он должен обновлять по мере расходывания, а иначе на 100 удовлетворенных потребителей, которые правда бренда так и не уувидели, сотни тысяч "злых" потреблителей, из которых какой-то % увидевших таки бренд... какова эффективность такой "прыщавой" по исполнению рекламы?!
Так что за креативность - 5, за реализацию - 2.
прыщи,
pimply,
advertising,
реклама