funny japanese commercials

May 16, 2009 14:25

Если надо получить заряд позитива, креатива, бодрости и хорошего настроения надо всего лишь посмотреть японские рекламные ролики. Меня они всегда радовали своей эстетикой, какой-то наивностью, лобовым, но не банальным креативом. Особо говорить не стоит - стоит смотреть. Ниже несколько примеров японских рекламок, которыми я вводил себя в боевое ( Read more... )

ad, япония, commercial, advertisment, ролик, реклама, позитив

Leave a comment

helenoric May 16 2009, 16:35:54 UTC
origato gasaimasta!:D

не знаю,а по мне,так такой и должна быть реклама.коротко и ясно,просто классно! ярко!

Reply

ab_ab_ab May 16 2009, 17:28:58 UTC
для нас (славян, европейцев, американцев) это слишком ярко, в лоб, так что кажется сумашествием, гротеском. Мы эти ролики воспринимаем как чудаковатость, прикольные ролики, но не рекламу.
Но хоть это не может быть для нас рекламой, мне они очень нравятся как просто очень хорошие, позитивные ролики, в рекламном контексте.

Reply

helenoric May 16 2009, 17:33:43 UTC
а мне кажется,это даже очень важно воспринимать рекламу не как рекламу. другой эффект получается.

а что .... надоело уже на избитые образы смотреть,хоть что-то новенькое

Reply

ab_ab_ab May 16 2009, 17:38:36 UTC
хорошая реклама действительно должна быть не похожей на рекламу, но тогда это выходит из контекста рекламных блоков на ТВ и т.д. если это ролик, то он должен идти в ротацию как клип, новость, отдельная передача и такие рекламы есть, но, все то, что идет в стандартных рекламных блоках уже само по себе воспринимается как реклама, поэтому этот продукт должен соответствовать нашему менталитету, быть ему понятным и воспринимаемым. А японские ролики все таки рекламные, но для нашего потребителя их яркие образы закрывают продвигаемый такой рекламой бренд, продукт и т.д. и поэтому не работает как инструмент маркетинга - яркий пример, когда образ Толстяка в рекламных роликах пива "Толстяк" полностью закрыл собой пиво и при том, что ролики воспринимались на Ура! продукт лучше продаваться не стал... и произволитель пошел в более традиционную "скучную" рекламу.

Reply

helenoric May 16 2009, 17:35:35 UTC
мне даже как-то странно,кто это так воспринимает эти ролики как сумасшествие и гротеск?все же совершенно нормально.

Reply

ab_ab_ab May 16 2009, 17:45:04 UTC
кто-кто - обычный потребитель, который в ЖЖ не сидит, и в своем большинстве составляет не интернетизированное большинство, которое одевается в серую стандартную одежду, кто-то в дешевую, кто-то в дорогую, самые сильные эмоции испытывают вечером по пятницам за 5-м бокалом пива под чипсы со вкусом краба и т.д.
Эта реклама у нас может быть, но работать будет только на продвинутую молодежь из самых продвинутых городов-миллионников, фактически - Москва, Питер, Киев и т.п. - потребительский сегмент не самый широкий, и с ним дешевле и проще коммуницировать не через ТВ, а другими способами, а в случае ТВ рекламы надо бить в основную массу потребителей, которая это не ест, как и шарахается отт ярко одетых столичных гостей, странной музыки и т.д.

Reply

helenoric May 16 2009, 17:49:17 UTC
что правда,то правда:) надо чтоб потребитель( рекламы) ее "скушал":)

Reply

ab_ab_ab May 16 2009, 17:55:35 UTC
в том то и дело. эта яркая для нас реклама, на самом деле совершенно типичная японская реклама, которая "кушается" их "серой" массой потребителей. По их мнению "яркая" реклама нами скорее всего понята вообще не будет, как и наш "серый" потребитель скорее всего совершенно не отреагирует на эти ролики, которые нам с Вами нравятся, а если и отреагирует, то скорее всего негативно.

Reply

helenoric May 16 2009, 18:25:28 UTC
имеете в виду,что их маркетологи так считают,что "яркая" реклама не будет понятна для среднего потребителя "не японского " менталитета.

а на каких данных они основываются.
я скорей всего склонна с ними согласиться,но интересно знать,как они пришли таким выводам.

Reply

ab_ab_ab May 16 2009, 18:35:33 UTC
я не специализируюсь на телерекламе, точнее опыт работы с нею слишком мал. Но существуют измерения эффективности рекламы, которые говорят, что "продающая" реклама и "интересная" реклама это две противоположные вещи. Как все вкусное вредно, а все полезное не вкусно. Большая часть рекламы побеждающей на Каннских львах не эффективна. То что мы называем "хорошей" рекламой, обычно хороша только для маркетологов и близких им по духу людей, она может быть хороша с художественной стороны, но к сожалению не заставляет потребителя делать покупку. То что заставляет делать покупку обычно заставляет говорить говорить нас - "какая тупая реклама!!!", но именно она и продает... проверенно, если при формировании short list нашим креативщикам что-то совсем не нравится, значит это и будет "продающим" инструментом :) а то, что им нравится, продавать не будет, но поможет им получить кучу призов на разных фестивалях рекламы, и это проверенно опытом.

Reply

helenoric May 16 2009, 18:38:00 UTC
ясно:)
типа реклама как искусство и реклама как продукт ширпотреба.

Reply

ab_ab_ab May 16 2009, 18:41:19 UTC
да. кстати, с искусством та же история - то что хорошо продается, обычно со временем не стоит ничего, а то, что со временем расценивается как вершина искусства обычно продается через большой промежуток времени после смерти автора. Исключения в искусстве тоже бывают, как и в рекламе, но в большинстве случаев существует порочная традиция - плохое работает, хорошее не работает.

Reply

helenoric May 16 2009, 19:31:37 UTC
вот и я о том же подумала,что аналогичная ситуация:)

Reply

ab_ab_ab May 16 2009, 19:45:19 UTC
Да, мы с Вами так всегда говорим, пока не придем к полному согласию ))

Reply

helenoric May 16 2009, 19:57:21 UTC
:D да!

Reply

ab_ab_ab May 16 2009, 19:58:38 UTC
:D

Reply


Leave a comment

Up