SM information

Jul 19, 2010 21:09


Пока одни только пытаются войти в соц-медиа, а они уже изменяются - что отмирает, что-то зарождается. Вот например, если в прошлом году стоимость рекламы в мировых соц-сетях несколько превышала стоимость традиционного баннеропоказа, то за последний год ее цена упала почти в 5 раз. Хорошо это или плохо? Ну во-первых надо понимать, что соц-медиа продвижение это не реклама, не показы, не трафик - это взаимоотношение, коммуникации, взаимодействие и мерять это медийными мерилами нельзя, но тем не менее всегда, как у нас, так и за рубежом, большинство компаний предпочитает идти путем наименьшего сопротивления просто покупая рекламу в соц-сетях, как до этого делали с баннеркой. Что они получают? что-то да получают, но КПД затраченных финансов в таком случае предельно низкое… Но это такое… Тем не менее в итоге facebook по доле рынка online рекламы обогнал исторического лидера Yahoo взяв 16,8% рынка online-рекламы США, но это по доле, а вот в финансовом выражении тому же facebook до Yahoo еще как до Луны… Ибо при том, что facebook с myspace занимают 20% рынка online-рекламы по числу показа рекламы, они занимают всего 5% этого рынка в финансовом выражении, и по тенденциям их доля рынка будет расти далее, но в финансовом выражении может даже еще и сократиться. Интересная ситуация ))



Стоимость рекламы в соц сетях все более и более обесценивается, ибо пользователи соц сетей считают традиционную рекламу внутри сетей вмешательством в их личное пространство и мягко говоря недолюбливают ее куда больше, чем традиционную баннерку на обычных сайтах и блогах. Так что если хотите в соц-медиа, конечно можно накупить все дешевеющей рекламы в них, но смысла от этого большого не будет, лучше все таки напрячься или напрячь других и построить нормальные коммуникации и взаимоотношения.

И пока у нас только происходит насыщение флеш-мобами (помню как еще год назад мы страдали, что вон у них какие клёвые флеш-мобы и интересная жизнь, а у нас ничего не происходит, так сейчас у “них” флеш-мобы уже фактически умерли - они есть, но даже самые сумасшедшие флеш-мобы уже привлекают минимум внимания, то у нас они всего-то уже успели некоторым надоесть, например мне ;)) Вот ролик свежего флеш-моба из Малибу.

image Click to view



В целом все мило, красиво, но при всех усилиях по посеву, продвижению и т.д. этот ролик за неделю собрал около 100 000 просмотров, тогда как куда худшие мобы еще 2 года назад собирали по 10 миллионов просмотров с куда более скромными бюджетами на продвижение, а иногда и бюджетов и не было. Тенденция снижения интереса к мобам чрезвычайно стабильна уже 2 года и хоть их постоянно проводят нельзя сказать, что это имеет большой смысл - они совершенно не уникальны и аудитории уже совершенно не интересны… так что на развитом Западе уже можно говорить о смерти танцевальных и подобных флеш-мобов, а у нас можно предполагать скорую их агонию приблизительного к следующему сезону - годик еще как-то продержится интерес, хоть уже и у нас он стремительно ослабевает. Так что, господа, давайте думать над новыми вирусными форматами.

И в завершении покажу-ка одну небольшую инфографику, показывающая, сколько времени мы теряем, когда можно делать что-то полезное. Вот тут сравниваются количество времени потраченное за год жителями США на просмотр порно-каналов и количество времени потраченное на создание Wikipedia в том виде, в котором она есть на данный момент. Видя этот график, я понимаю, что если направить людскую энергию и время в нужное русло, то можно что угодно сделать, но только люди предпочитают порно ;)




Tweet This Post

Originally published at business 2 people. You can comment here or there.

smo, социальные медиа, Социальные медиа

Previous post Next post
Up