WiFi marketing

Jun 05, 2010 18:35




Сегодня обсуждал со своим лучшим другом и мега-админом Никитой (neptunas) о WiFi маркетинге и оказалось, что с одной стороны все банально просто, а с другой стороны практически никто это не использует… Суть в чем, во первых в free WiFi zone -да, в крупных городах -Киеве, Москве, ряде областных центров, кафе, ресторан и даже fast food сейчас массово оборудуются точками бесплатного доступа WiFi. Пока таких точек не так уж и много - точек с WiFi много, а вот с бесплатным не очень… чего-то владельцы заведений зажимают копеечные деньги на обеспечение этим сервисом своих гостей, теряя на этом немалую часть платежеспособных клиентов - я сам, да и не мало моих друзей-знакомых при выборе кафе руководствуются не только кухней, обслуживанием и т.д., но и наличием free WiFi, ибо а что делать во время обеда как не сидеть в сети, или если рабочая встреча, а я например очень много рабочих встреч провожу в кафе (по 2-3 в день) и WiFi просто необходимость… Ну это такое… у кого нет free WiFi тот и маркетинговых возможностей с этого не получит )) как и клиентов недосчитается.

А вот если free WiFi есть… использует ли его кто-то как инструмент дополнительного продвижения? или дополнительных сервисов? Уже очень давно (речь идет о годах) производители WiFi роутеров, даже самых простых, позволяют их настроить так, чтобы при входе в сеть пользователь попадал на определенную “домашнюю станицу”, почему бы не поставить такой страницей web-представительство или блог кафе WiFi-точкой которого пользуется посетитель или сидящий на лавочке возле кафе человек? Можно поступить еще интереснее, домашней страницей поставить страничку какой-нибудь игры или викторины от кафе, в которую можно поиграть в ожидании заказа и на выигранные балы получить какое-то дополнительное блюдо? Лояльность потребителя увеличится значительно! Если игру создать сложно, то викторина по знанию меню или чего-то подобного делается в считанные минуты. Можно на этой домашней страничке предложить оформить e-mail, RSS, SMM подписку на новости кафе и получить за это какое-то угощение, дисконтную карту или еще что-то. Ну с домашней страничной разобрались, посетитель воспользовался или нет тем что на ней предлагалось и пошел дальше путешествовать по сети, и вроде бы больше коммуницировать с ним нельзя, ан нет! Те же роутеры позволяют создать постоянный баннер или рекламный брейм, которые всегда находятся на странице пользователя, пока он пользуется Internet с этой WiFi точки, что удлиняет коммуникацию с брендом и позволяет бренду продолжить коммуницировать пользователю свои сообщения. Но с кафе, ресторанами понятно, но еще больше возможностей, как мне кажется у этих технологий для FMCG брендов.

free WiFi zone в кафе постепенно станут нормой, а вот точки бесплатного интернет на улицах в общественных местах - это именно то, о чем мечтают большинство горожан молодого поколения (15-40 лет) пользующихся коммуникаторами - ведь как хорошо посидеть на скамейке, траве, у фонтана, полежать на пляже и иметь возможность выйти в Internet посредством бесплатного WiFi. Благодарность бренду его предоставившему не будет знать границ, если пользователю будет известно, что это за бренд конечно )) Т.е. например, CocaCola, Mars, RedBull берут и ставят точки с бесплатным WiFi в парке Т.Шевченко, на Майдане, на Оболонской набережной, на площади Льва Толстого и т.д. и получают кучу благодарных пользователей, благодарность которых довольно легко превращается в лояльность. Только надо незабыть сделать вход в Internet через брендированную страничку, в идеале предлагающую какое-либо взаимодействие - сыграть в игру, викторину, квест на некий приз, скачать какой-то интересный брендированный контент, и потом показывает баннер или фрейм, не навязчивый, но не позволяющий пользователю забыть бренд, которому он должен быть благодарен за этот замечательный сервис. Это все совершенно не затратно, по сравнению с той же наружной рекламой, но куда эффективнее - тут пользователь входит во взаимодействие с брендом и благодарен ему.

Кстати, это так же возможность и для рекламных агентств - можно расставить в наиболее массовых местах WiFi точки и продавать брендам рекламу на них, по выше описанному принципу, думаю так будет проще для всех - брендам и их агентствам не надо будет думать о технической реализации проекта, что они не любят и это позволит проводить краткосрочные мероприятия, а рекламное агентство будет зарабатывать предоставляя рекламное место в своем Internet канале. И главное, что потребитель будет доволен!

UPD. Почтенный slv напомнил о важности bluetooth маркетинга, который наравне с WiFi весьма эффективен и ничто не мешает объединить эти инструменты. А так же о том, что не всем так повезло как нам в Украине или России - в РБ с 1 июля не только ввели гос. регистрацию всех internet-ресурсов, но и объявили незаконными все free WiFi, ибо все internet пользователи должны быть под контролем. А вот тот же neptunas упоминал о том, что в Великобритании free WiFi довольно быстро сворачиваются и скоро их не будет совсем, так как был принят закон о том, что при противоправных действиях совершеных в Internet посредством free WiFi ответственность за них несет владелец free WiFi. вот так.


Tweet This Post

Originally published at business 2 people. You can comment here or there.

wifi, Новости, маркетинг, digital

Previous post Next post
Up