Chinese Internet marketing

Apr 28, 2010 22:15


Практически одновременно подвернулись под руку case study давности с китайского нового года 2010, который является показательной китайской вирусной кампанией, думаю вы о ней не знаете и свежие данные по китайскому рынку internet коммерции и все это замечательно складывается в пазл - Китай при всех своих ограничениях Internet является самым перспективным и динамичным online-рынком со своими характерными особенностями: огромнейшей аудиторией, которую невозможно сравнить ни с какой другой, и особо высокой динамичностью развития, распространения информации, в том числе и вирусов. Начнем с video case study - в ролике все подробно рассказано о механике вируса, о результатах, но хочется подчеркнуть, что Lipton со своими сухими сливками для чая и создатель кампании агентство AKQA с одной стороны сделали довольно банальную кампанию - компании с аналогичной механикой уже 5 лет существуют в сети, более того, они по сути скопировали кампанию с Рождественскими танцующими эльфами, которая с той же механикой успешно живет 4 года, но результат! Результат потрясает - более 100 миллионов аудитории было охвачено компанией. Таких результатов еще не было. Да, и надо заметить, что платформой для кампании была так же местная китайская социальная сеть QQ, которая по объему аудитории уступает только Facebook и MySpace, но последние ведь глобальные социальные сети, а QQ - исключительно китайская. Так что начинаем учить китайский язык!

image Click to view



А вот данные по online коммерции в Китае от The Economist - по данным Nielsen около 2/3 китайских интернет пользователей за последние полгода сделали хотя бы одну покупку в сети. Около 10% всех детских товаров в Китае продается online.

Из особенностей китайской online торговли можно отметить такие вещи как - самая дешевая в мире логистика в следствии особо дешевой рабочей силы: доставка по Шанхаю стоит $0,75 и производится в течение часа, а Шанхай один из крупнейших городов мира и не только по количеству населения, но и территориально. Опять таки из-за особо высокой конкуренции в internet-торговле в Китае,разница  ценна товары online и offline самая высокая в мире и достигает 21% по данным Credit Suisse. И даже ранее существовавшая в Китае проблема платежных систем уже решена - Китай не поддержал развитие международных платежных систем на своей территории, но взрастил свою платежную систему, которая успешно работает в Китае и возможно выйдет на международный уровень - это Alipay.

А вот график факт-прогноз роста рынка электронной коммерции Китая - таких темпов по-моему нигде не наблюдалось. График в юань, но показательны даже не цифры, а динамика, тем более цифры всегда по курсу пересчитать можно.




Tweet This Post

If you enjoyed this post, make sure you subscribe to my RSS feed!

Originally published at business 2 people. You can comment here or there.

Вирусный маркетинг, internet, Новости, вирус, smm, Социальные медиа, Китай

Previous post Next post
Up
[]