Вот что-то в голову пришло эссе-подобное на тему музыки )) и маркетинга (немного опосредовано)
Чего-то задумался, а почему pop-star, pop-music имеет одно значение основанное на «popularity», ведь есть и глагол «pop», означающий «лопнуть, взорваться, треснуть», ведь из огромного числа pop-star по-настоящему популярными становятся единицы, а остальные «лопают» сразу же после своего выхода на сцену, некоторые латают дыры и снова лопают, некоторые агонизируют несколько лет, да и те поп-звезды, которые вроде бы всеми любимы, так же очень часто «трещат, лопают» и становятся нишевыми игроками, имеющими всеобщую узнаваемость, но реальную популярность и любовь только у очень узкой аудитории.
Зато представители rock-music обычно изначально ориентированы не на всеобщую любовь и популярность, а на нишевую, и ориентация на довольно узкую аудиторию, создание флера «музыки для избранных», держит лояльность вовлеченной аудитории долгие годы и десятилетия. Что тоже возможно скрыто в слове «rock» - «скала, камень», что уже по определению крепко и лопнуть не может… Но! Ровно до тех пор, пока эта рок-группа не напишет чего-то попсового, того, что понравится общей массе людей, превратит ее из нишевой в массовую, и тут эта группа превращается в «pop»… и после этого обычно или живет не долго, или превращается в музыкальный трупп… Как это? Может быть не самые удачные примеры, но мне пришли в голову Metallica, которая до появления их замечательных баллад была исключительно нишевой группой, баллады сделали группу всеобще любимой, но и убили ее позже - сейчас в восприятии любого человека Metallica это пара-тройка баллад и все… все их многочисленные аутентичные альбомы забыты, группа жива, но уже трупп ибо играет только одно… другой музыки от нее не хотят… Это как с Eagles и Hotel California и Землянами с «травой»… Для хороших рокеров написать всеобщелюбимый хит, смерти подобно - да, переносит на более высокий уровень, но тут же и убивает. Те же Limp Bizkit очень мной любимые стали трупо-подобны после их Behind Blue Eyes, которую полюбили все… и превратили «твердокаменную» группу в ждущий взрыва мыльный пузырь. Почему это происходит внутри группы, почему они принимают подобные решения? - не знаю, но я думаю, что понимаю то, что происходит во вне - некая относительно узкая маргинальная аудитория слушает rock-группу, любит ее творчество и считает себя избранными ибо этот «гнилой социум» не понимает такой замечательной музыки! И вот те на!, группа выпускает композицию, которую любят все! и конец ощущению избранности, маргинальной элитарности и т.д., как говорят: группа «опопсела» - лояльность нишевой аудитории потеряна, а общие массы любителей «попсы» с одной стороны вознеся группу и ее композицию на вершины своей любви в виде рейтингов чартов, тут же норовят ее и убить - ведь «попсовики» вечно в поиске новых трендов и непостоянны как весенняя погода, поэтому максимум через пару месяцев «пузырь» если не лопается с треском, то начинает постепенно сдуваться и «твердым» ему уже никогда не стать… более того, если о группе и вспоминают, и готовы ее послушать, то только в рамках одной-двух композиций, за которые ее и полюбили (и убили)… а лояльная нишевая аудитория уже потеряна… Есть конечно и Дунканы Маклауды, но их можно на пальцах полторы руки пересчитать и это исключение подтверждает правило. Но есть один нюанс - pop «пузырь» таки может «затвердеть», и в случае с «лопнувшими» изначальными рокерами, и что самое интересное, и в случае с «лопнувшими» поп-звездами, но для этого им надо отключиться от рефлексии о «золотых временах», постараться избегать тех композиций, которые их сделали «пузырями» и делать свое дело, тогда они медленно, но смогут сформировать вокруг себя небольшую но высоколояльную аудиторию, которая сможет их носить на руках еще долгие годы.
Как маркетолог, ситуацию с музыкой могу легко транслировать на обычные продукты и бренды - если некий премиальный или очень специализированный бренд, выпустит линейку массовых продуктов, то тут же взлетит вверх - весь социум захочет приобщиться к «великому», но тут же потеряет лояльность премиальной аудитории и очень быстро потеряет лояльность масс, которые переключатся на новую игрушку. Но и массовые продукты/бренды практически не могут выпустить под своим именем что-то особенное, рассчитанное на узкую маргинальную массу ибо какими бы качествами не обладал продукт, его не воспримут «своим» в рамках этой ниши.
Tweet This Post If you enjoyed this post, make sure you
subscribe to my RSS feed!
Originally published at
business 2 people. You can comment here or
there.