psychology

Apr 22, 2009 14:48

Уже писал, что сейчас работаем с нашими штатными бизнес-психологами по оценке целесообразости развития наших внутренних проектов. Каждое обсуждение с ними наших проектов дает определенные инсайды, некоторые появляются на обсуждении, некоторые сразу после него, некоторые спустя некоторое время.
Вчера спустя несколько часов после обсуждения проекта смог оценить подход бизнес-психологов к оценке бизнес планирования - он существенно отличается от того бизнес-планирования и прогнозирования к которому мы привыкли. Для них бизнес-план это фактически уже работающий бизнес, объясню на простом примере.
Обсуждали потенциальных клиентов некого продукта, обычно в бизнес планировании просто указывается конкретная целевая аудитория продукта, уровень спроса, целевая аудитория в некоторых случаях может быть детализированна даже до перечисления конкретных компаний, если это В2В-бизнес, более того, могут быть указанны итоги предварительных переговоров с ними и прогнозируеме объемы закупок этими клиентами описываемого в бизнес-плане продукта. В стандартном бизнес планировании если указаны конкретые компании клиенты и указаны озвученные ими прогнозируемые объемы закупок, бизнес план с такой детализацией считается идеальным! Но... для бизнес-психологов это не так. Для них идеальным бизнес планированием является бизнес-план к которому как приложение идут договора на поставку с клиентами и протокол о планах закупки. Не реально? Реально. Если уж смогли провести предварительные беседы с потенциальными клиентами и они готовы пользоваться Вашим продуктом, то пускай подкрепят свою заинтересованность документально, и если им действительно этот продукт с указанными условиями нужен, то они эти документы продпишут. А если не подпишут, то продукт им не нужен и бизнес план и сам бизнес в нем описываемый по определению мертвы и соответственно над работать над продуктом и его бизнес-планом до тех пор, пока еще на уровне планирования Ваши потенциальные клиенты не станут кинетическими реальными клиентами. Все очень логично! Если нет клиентов, а их наличие подтверждается документами с обязательствами, то и бизнеса нет.
Кто нибудь так пробовал? Я пока нет...
Так что рекомендую всем, кто собирается создавать свой бизнес и писать бизнес-план воспользоваться этой рекомендацией.

Не по теме, но чего-то вспомнился сегодняшний каламбур: Сотрудница причитает: "Я уйду из компании, я здесь не нужна, чувствую себя как пятая нога у собаки!" Ей ответили так - "Ты не пятая нога, ты - пятый эллемент!"

psychology, business, бизнес план, бизнес планирование

Previous post Next post
Up