advertising on banknotes

Apr 09, 2009 13:37

Прочитал в журнале господина  30rus пост - «Тех, кто считает Мазепу предателем, призвали портить купюры в 10 гривен». Хоть и живу на Украине в самом ее центре - Киеве, ничего такого я не слышал, но легко могу поверить, что такие призывы были, потому что личность Мазепы одна из самых неоднозначных в Украинской истории и у Мазепы действительно есть многочисленная группа почитателей и недоброжелателей. Но в этом посте, перепечатанном  30rus из www.dkr.com.ua есть другое что очень заинтересовало меня - это метод антиPR личности Мазепы - писать на его изображении на 10-ти гривневых купюрах - «предатель» и т.п. и расчеты эффективности этого метода, вот цитата всего текста поста, благо он не велик:
«На Украине стартовала необычная акция по "восстановлению исторической справедливости". Ее организаторы призвали всех, кто считает, что переход Мазепы на сторону шведов во время Северной войны был предательством, портить купюры в 10 гривен, на которых изображен бывший гетман. «Через руки каждого постоянно проходят 10-гривневые купюры с физиономией Мазепы на них. Все, что требуется - это написать на лбу этой сомнительной личности то, кем он и является - "Предатель", "Иуда" или другой вариант", - отмечается в сообщении о начале акции. Организаторы утверждают, что данная операция: «не требует практически никаких усилий, но при этом каждая купюра проходит через массу рук, неся правду людям. Если за 3 месяца, что остались до годовщины (8 июля), представить, что, скажем, 100 участников акции по Украине поставят клеймо на лоб Иуде хотя бы на одной банкноте в день, то за 3 месяца это получится 100х30х3 = 9 тысяч банкнот. И если представить, что каждая банкнота, пускай, раз в 3 дня меняет хозяина, соответственно - за 3 месяца - 30 раз, что означает 9 тысяч. банкнот х 30 = 270 тысяч человек, которые увидят эту надпись".»
Так вот, а что мешает на любых понравившихся купюрах ставить штамп с логотипом компании и ее телефоном горячей линии, или URL продвигаемого Internet-проекта, особенно если он связан с финансами, заработком в сети и т.п. Бюджет минимален - берем несколько пачек купюр, можно и крупных, все равно ведь мы их тут же вернем и штампуем на них нужную нам информацию - штамп должен быть небольшим и место на купюре можно хорошо подобрать и вперед! Проштамповали денюжки и пустили их в оборот. Изымать из обората их не станут, а если и станут то не скоро - пока они до Национального банка дойдут… тем временем можно еще рекламы на купюрках пропечатать… можно вообще нанять бригаду из нескольких «печатников» и поставить это на широкую ногу. Да это дело подсудное, но кто на это внимание обращает?! В киевском метро все вагоны заклеены СПАМ-наклейками с рекламой чего-угодно, прямо поверх официально размещенной рекламы, поверх объявлений о уголовной ответственности за размещение несанкционированной рекламы в метро, на рекламных мониторах. 
Реклама на купюрах конечно более наказуемое преступление, чем наклейки в метро, граффити на стенах домов, троллейбусах и т.д. (сейчас тоже активно расцвел метод пиратского граффити с рекламой I-net проектов и всяких фирмочек на любых поверхностях). Но доказать ответственность конкретного лица в этом преступлении так же сложно, если за руку не поймают… всегда можно сказать - «происки конкурентов», которые завидуя моему успеху, хотят закрыть таким образом мой бизнес. На Украине это точно работает, не знаю как в РФ и РБ… Так что если есть авантюрная жилка… то реклама на купюрах, ну очень эффективный метод продвижения, где купюра превращенная в вашу рекламную листовку, не будет выброшена в урну (такая листовка имеет ценность равную номиналу купюры), и будет самостоятельно и бесплатно распространятся потенциальными потребителями среди потенциальных потребителей же… игра стоит свеч! ;)
На российских 500 рублях прекрасно можно давать объявления о продаже моторных лодок и катеров, а так же яхт. Хотя привязывать изображение на купюре к тексту послания может и желательно, но совершенно не обязательно. Вот фото купюры, если у вас в кошельке пусто, и только фантазия может ограничить вас в выборе места для рекламы и ее послания. Важно только не запечатывать купюру фонами и крупными буквами - могут возниктуть проблемы в ее распространении, а вот какой-то небольшой текст и даже логотип - это реально!

 

ad, деньги, реклама, promo, Мазепа, advertising, money, marketing

Previous post Next post
Up