the report from Peter Lovygina's master class

Sep 28, 2009 00:45



Сегодня был на мастер классе Петра Ловыгина о чем и пишу отчет. Вернулся только вот час тому назад - вместо запланированных 2-х часов мероприятие длилось около 3-х часов и соответственно закончилось около 23.00. Было просто супер - хотя мастер-классом в классическом понимании это не назовешь, это было скорее творческим вечером Петра - он рассказывал о всех основных своих сериях работ, показывал их, комментировал. Очень красивый фото и видео ряд от Петра (Петр еще и замечательный видео-оператор и снял несколько клипов для Гришковца) сопровождала замечательна, хоть и разношерстная музыка - БГ, Би 2, Мумий Троль, Лобертино Лорети, классика, мантры, цыганская музыка, электронная музыка, что создавало очень позитивную творческую мощную энергетику.
Короткие выводы и мое понимание посланий от апостола Петра - технические параметры, камера, свет и т.д. ничего не значат - он сам снимает на довольно простую (с его слов) камеру, без специального света и никогда не пользуется студией. Главное в фото-искусстве это идея, концепция, как например у него, девочка с флагом ямайки, катающаяся с ним на велосипеде, 2 бабушки играющие в пляжные игры, люди в масках celebritis. После идеи вторым по важности элементом является композиция, а все остальное решает фотошоп. Более того, самому Ловыгину больше нравится обрабатывать фото, чем фотографировать, да и не мудрено, по-моему для него фото в чистом виде является только частью материала для создания композиции, более того, как это было продемонстрировано им в коммерческой серии рекламы для Volkswagen, где в различных моделях этого авто-бренда сидели исторические личности - Гагарин, Эйнштейн, Маяковский и еще много других, вплоть до Николая 2-го на старом жуке, для создания хороших фото-работ сами фотографии фактически не нужны - точнее они нужны, но это не его фото. Это архивные фото этих исторических персонажей и студийные фото авто, предоставленные компанией. Короче, вывод можно сделать коротким - чтобы быть крутым фотографом не надо быть хорошим фотографом, надо быть креативным и уметь пользоваться Photoshop и уметь подавать свои фото в правильном контексте. Ибо контекст это то, что проистекает из креативной идеи и делает любую даже самую никакую фотографию интересной, как пример Петр приводил фотографию его самого с телегой арбузов, которую сделали продавцы этих арбузов, "обрезав" на фото ему голову - совершенно дурацкая фотография, но обработка и контекст в виде истории про этих продавцов авбузов, превращает ее в полноценную работу достаточо хорошей серии.
Квинтесенция всего: идея (концепция, контекст) - фото-материал (не заморачиваемся на это) - обработка (Photoshop) - презентация материалов (объединение обработанного фото, с текстовой частью усиивающей контекст, в идеале добавляем музыкальное сопровождение) = шедевр.

фото, Ловыгин, отчет

Previous post Next post
Up