twitter and mass-media

Aug 17, 2009 23:39


Нашел на ХабраХабр два переводных материала о twitter и СМИ, по моему я уже встречал реблоги обоих материалов в своей френд-ленте, но это не повод не запостить то, что мне понравилось и то, что я считаю ценной информацией, поэтому вот. “Сверху” график распространения информации, на котором можно увидеть, что на данный момент именно twitter является первым звеном в цепочке медийного ее распространения (оригинал на Хабре, источник - Burson-Marsteller). картинка кликабельная




Но еще более интересной мне показалась статья “Как СМИ используют twitter (обзор практик западных СМИ)”, которая расположена под катом.


Tweet This Post

If you enjoyed this post, make sure you subscribe to my RSS feed!

Статья приведена без изменений, оригинальная версия на Хабрахабр по ссылке.

Западные СМИ уже почувствовали всю прелесть использования Твиттера. Однако многие из них ограничиваются лишь простой трансляцией своего контента. Делается это очень просто. Создаётся фид с заголовками не более 140 символов латиницей (если будет больше, Твиттер разобьёт его на части), затем создаём аккаунт на Твиттерфид, даём ему наш фид и пароль от нашего аккаунта на Твиттере. Далее Твиттерфид от нашего имени публикует на Твиттере все новые заголовки нашего СМИ. Появляется новый материал - наш читатель получает сообщение об этом. Отлично! Но чего бы ещё такого сделать?

Для начала диверсифицируйтесь. То есть используйте не один Твиттер-аккаунт, а много. Пусть каждый ваш журналист и раздел на сайте (передача, подкаст) имеет свой собственный твит. Читатель должен иметь возможность выбирать, что ему нравится, а не получать пачку всех заголовков за сутки. После того, как заведёте отряд отдельных твитов, сделайте у себя на сайте страницу, которая содержит их полный список и описание, чтобы пользователям было удобно в них ориентироваться. Так уже сделали: Austin American-Statesman, Cincinnati Enquirer, Grand Island Independent, и Des Moines Register.

Используйте не только официальный контент. Вашим читателям или зрителям интересно не только то, что производит ваше СМИ, но и другие аспекты вашей жизни. Например, ваши внутренние споры в редакции, материалы, которые используют ваши редакторы, жизнь ведущих шоу и колумнистов. Так что есть смысл завести эти твиты и вывести их на сайт вместе с остальными. Так поступил NBC4 Columbus.

Используйте Твиттер, как источник информации. Твиттером пользуется огромное количество людей, объём информации, который они постят, огромен. Чтобы не потеряться в этом потоке, воспользуйтесь Твиттерфолом. Этот сервис позволяет фильтровать всё, что попадает в Твиттер, по ключевым словам и ограничить радиус охвата территориально. Результаты вы видите на экране в режиме реального времени. Например, вы - небольшая региональная интернет-газета. Задайте фильтрацию по названию центра вашего региона и получайте все твиты, в которых оно упоминается. Неплохо бы ещё вывести это на экран прямо в ньюсрум, как это сделала британская газета Telegraph.

Используйте Твиттер для опросов. Толкать свой контент через Твиттер хорошо, но мало. Будет больше пользы, если вы обратитесь к своим читателям через него с вопросом. И они ответят вам, используя всё тот же Твиттер. Только успевайте голоса собирать! Как можно обратить в пользу эту возможность? Можно уточнять информацию - если у вас есть информация, но никак не проверить, обратитесь к читателям через ваш твит, возможно, кто-то владеет ею больше. А что делать, если вам нужно взять интервью у человека, который находится в постоянных разъездах? Задавайте ему вопросы через Твиттер. Писать e-mail ему некогда, а короткий ответ он настрочит на ходу. Сомневаетесь? А западники уже практикуют это. Кто не верит, почитайте здесь, а тут можно посмотреть далеко неполный список американских газет, которые твиттерят.

Используйте Твиттер как информационное агентство. Тут даже фильтровать не нужно, тут уже готовые новости подаются в твит-формате. Просто подпишитесь, например, на @BreakingNewsOn. Правда, это западный источник на английском языке, но что мешает вам САМИМ стать таким источником? А? Да ещё на русском? Идея на миллион баксов. :)

Используйте Твиттер для раскрутки мобильной версии своего сайта. Не секрет, что у большинства интернет-СМИ основной витриной является их обычный сайт, а его мобильная версия не так популярна. Так вот, если вы используете Твиттер и шлёте людям ссылки, то пусть эти ссылки ведут на вашу мобильную версию сайта. Ведь человек получает от вас sms, ему неудобно открывать ссылку на основной сайт с массой графики. А wap или pda версии загрузятся намного быстрее.

Используйте Твиттер для репортажей в режиме реального времени. Поскольку журналисты постоянно выезжают на места событий или участвуют во всевозможных мероприятиях, то нет смысла ждать пока они скинут информацию по телефону или включится прямая трансляция. Просто шлите твиты о том, что происходит. Ведь и читатели не всегда имеют возможность смотреть ТВ, слушать радио, читать сайт. Они будут благодарны вам за sms со свежей информацией.

Есть ещё несколько сайтов, которые помогут лучше понять и использовать Твиттер в работе СМИ. Tweetbeep будет присылать вам e-mail, как только обнаружит твит, содержащий ваше ключевое слово. TwitterLocal - приложение, которое может сузить географический охват твиттерян. Breaking Tweets - интересная смесь из мировых новостей и твит-реакций на них. Твиты отбираются редактором вручную. Вместе они составляют интересный продукт. В Эквадоре одна из газет использует Твиттер для обучения неопытных журналистов, посредством Твиттера главный редактор корректирует их деятельность и даёт советы. Всё это потом попадает в специальный раздел на сайте.


Tweet This Post

If you enjoyed this post, make sure you subscribe to my RSS feed!

Originally published at business 2 people. You can comment here or there.

twitter, media, социальные медиа, социальный маркетинг, Социальные медиа, internet, блог, СМИ

Previous post Next post
Up