проблема огромна и любые способы, советы и инструменты для ее решения важны. В данном случае речь идет о борьбе с заблуждениями сетевых маркетологов в отношении своих потребителей, что тоже незнание своего потребителя - это тактика. Стратегически проблема еще более серьезная - многие компании настолько мало знает собственных покупателей, что путает их с чужими )) Но решение этого в нескольких рецептах не опишешь - это вопрос организации маркетинга и продаж на предприятии.
согласен. некоторые компании даже ленятся учитывать своих клиентов. даже не регистрируют их в совей базе...т.е. относятся к их приходу в точку продажи как к данности :)
не просто не регистрируют в базе, а просто базы такой не имеют... у очень многих людей устойчиво заблуждение, что стоит только открыть компанию с сделать хороший продукт, то клиенты матеарелизуются из воздуха... и так будет вечно. И потом, когда этого не происходит они безумно обижены и злы, нет, не на себя, а на этих дебильных клиентов, которым непонятно что надо! А учитывать клиентов больше чем в бухгалтерских документах это полная бессмыслица! - пусть сами считаются, это ведь им наш продукт нужен!!!
отсутствие такой базы как минимум не дает возможность знать кто и какие продукты покупает - не дает возможность оценить резерв кросс-продаж дополнительных продуктов (через сегментацию), не дает возможность direct-маркетинговых мероприятий (sms,mail рассылка как минимум).
Я это знаю... сам неоднократно инициировал внедрение CRM систем в компаниях... по предыдущему вопросу в отношении 100 000 потребителей... если речь идет о одном вопросе или параметре, то это надо решать в контексте одного конкретного банка, чтобы решить, что для него сейчас наиболее приоритетно и стратегичеси важно. но ограничиваться одним вопросом, я думаю не правильно, когда-то столкнувшись с подобной ситуацией - отсутствие информации о 20 000 корпоративных клиентах, я в течении месяца разработал аналитическую карту клиента на 130 вопросов... ведь чем больше информации, тем проще управлять отношениями с клиентом, манипулировать им.
с чего бы Вы начали анализ своей клиентской базы если рассмотреть на примере владельцев банковской карточки. Например Вы в 1 момент поняли что мало знаете о своих 100 000 владельцев карточки. Какие бы данные Вы бы начали анализировать кроме поло-возрастных?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment