На этой неделе я опубликовал огромное количесво информации “за” социальные медиа в Internet, использование их для продвижения брендов, компаний. Были какие-то кейсы, презентации по этому поводу, но к концу недели я решился таки опубликовать небольшой текст о “но” социального маркетинга в Internet и в какой-то мере развенчать мифы о том, что СМ является панацеей для любого бренда, продукта, компании. Это не так и не всем он нужен, а подробнее о этом - под катом.
Tweet This Post If you enjoyed this post, make sure you
subscribe to my RSS feed!
1. Социальные медиа не делают продукт лучше
Если продвигаемый с помощью социальных медиа продукт или компаний плохи, или не соответствуют декларируемым качествам, то социальные медиа это только усилят как микроскоп, что только усугубит положение продукта на рынке. Это касается любых средств продвижения “плохих” продуктов, но в случае социального маркетинга реакция наступит гораздо быстрее. Ибо социальные медиа это инструмент двусторонней связи и с его помощью потребители знающие о истинном положении вещей смогут распространить негативную информацию о продукте, компании по всем социальным сетям и в итоге о этом будет знать весь Internet, а там где весь Internet, там уже и весь offline мир.
2. Социальные медиа не являются панацеей
Хоть социальные медиа это прекрасная платформа для удержания лояльных потребителей и привлечения новых потребителей, но если у вашей компании или бренда сейчас огромные проблемы, то лучше не распыляться на социальную активность - эти силы лучше бросить на более глобальные проблемы: усиление менеджмента, развитие дистрибьюции и т.д. Просто взвесьте проблемные факторы, раставьте приоритеты и действуйте. И после расстановки приоритетов, я думаю, социальная активность окажется далеко не впереди, и ее черед наступит уже только после стабилизации вашего бизнеса. Ибо социальная активность это скорее инструмент поддержки, а не решения проблем.
3. Социальная активность не может снизить затраты на обслуживание клиентов
Многие компании и бренды начиная свою социальную активность думают, что это снизит их затраты на обслуживание клиентов в отношении информирования о продукте, решения проблем и поддержки. Это не так - социальная активность улучшит эти направления деятельности. Многие пользователи используют Internet для поиски информации и продуктах, брендах, часть пользователей будут задавать вопросы о бренде, продукте в рамках социальных медиа, но это только часть пользователей - ответить на все вопросы пользователей в рамках социальных медиа невозможно, в опубликованных кейсах FAQ также не будут ответы на все вопросы пользователей, поэтому не стоит закрывать свои call-centers, увольнять торговых представителей и делать другие действия по сокращению затрат на обслуживание клиентов, только потому, что вы сделали свою группу “ВКонтакте”, завели блог и ведете активную социальную работу. Это хорошо, но одно не компенсирует другое.
4. Социальные медиа не работают если вам не нравится общаться с людьми
Это конечно может показаться смешным, ведь Internet позволяет напрочь дистранцироваться и скрытьза за оболочкой виртуальности от других людей, но в случае с социальными медиа это совсем не так… Социальные медиа это не сайт, на котором вы просто разместили информацию о продукте, бренде и все - пускай потребитель на это смотрит, нет - социальные медиа это средство двусторонней связи! Если компания или бренд не говорит актуальных и интересных вещей, то ее не будут слушать, читать, если компания или бренд не отвечает на вопросы, запросы своих читателей, пользователей, то она тоже теряет доверие, аудиторию, и в итоге теряет клиентов. Поэтому, если вы хотите вести социальную активность - понимайте, что вам придется вести не монолог, а диалог.Кстати, это большая проблема корпоративных, политических блогов, которые используют социальные медиа исключительно для трансляйции своего монолога изредка имитируя диалог самих с собой… поэтому у них низкий уровень доверия, читателей, популярности. А стоило хоть немного поговорить и все ОК!
5. Социальные медиа это не средство продаж
Потребитель приходит в Internet во многом потому, что это удобный способ получения объективной информации, общения, а в социальные сети в первую очередь из-за общения. Пользователи, которые приходят в Internet чтобы сделать покупки идут в специальные магазины, но не в социальные сети. Поэтому не стоит пытаться что-то “впаривать”, продавать в социальных сетях - это подорвет доверие к вашим каналам социальных коммуникаций при том, что и продажа не состоиться. В социальных сетях надо общаться с целевой аудиторией, узнавать ее предпочтения, рассказывать о продукте, бренде, но не продавать. Если общение с представителями целевой аудитории построить правильно, то продажи будут, но они будут происходить не в каналах социальных медиа.
Если вы готовы принять эти “отрицательные” факторы социальных медиа, то можете смело формировать свою социальную активность, а если нет. то социальные медиа могут только еще более усложнить ваше положение на рынке.
Tweet This Post If you enjoyed this post, make sure you
subscribe to my RSS feed!
Originally published at
business 2 people. You can comment here or
there.