Видения святой Бригитты Шведской (ок. 1303 - 23 июля 1373) en.wikipedia.org/wiki/Bridget_of_Sweden Ее видения Рождества Иисуса повлияли на более поздние изображения Рождества Иисуса в искусстве. Незадолго до своей смерти она описала видение, в котором младенец Иисус лежал на земле (не в чистых пеленках) и сам излучал свет, и она описала Деву как светловолосую и преклонившую колени в молитве точно такой, какой она была за несколько мгновений до самопроизвольного рождения, с усохшей маткой и нетронутой девственностью.[9] За этой сценой последовало множество изображений, они включали популярных быка и осла и уменьшили другие источники света в сцене, чтобы подчеркнуть эффект "дитя света", а Рождество было обработано с помощью светотени в стиле барокко. Другие часто встречающиеся детали, такие как Джозеф, несущий единственную свечу, которую он "прикрепил к стене", и присутствие Бога Отца наверху, также возникли в видении Бриджит. Поза Пресвятой Девы, преклоняющей колени, чтобы помолиться своему ребенку, к которой присоединяется святой Иосиф, технически известная как "Поклонение Младенцу", стала одним из наиболее распространенных изображений в пятнадцатом и шестнадцатом веках, в значительной степени заменив лежащую Деву на Западе. Несколько более ранних изображений Богородицы, на которых она изображена с быком и ослом (сцены, которые не описаны в Евангелиях), были созданы еще в 1300 году, до рождения Бриджит, имеют францисканское происхождение, которое, возможно, повлияло на нее, потому что она была членом ордена францисканцев.
Visione di santa Brigida della Natività, Pinacoteca Vaticana
Никколо ди Томазо, «Святая Бригитта Шведская наблюдает за Рождеством Господним», 1372 г.
Видения святой Бригитты Шведской
(ок. 1303 - 23 июля 1373)
en.wikipedia.org/wiki/Bridget_of_Sweden
Ее видения Рождества Иисуса повлияли на более поздние изображения Рождества Иисуса в искусстве. Незадолго до своей смерти она описала видение, в котором младенец Иисус лежал на земле (не в чистых пеленках) и сам излучал свет, и она описала Деву как светловолосую и преклонившую колени в молитве точно такой, какой она была за несколько мгновений до самопроизвольного рождения, с усохшей маткой и нетронутой девственностью.[9] За этой сценой последовало множество изображений, они включали популярных быка и осла и уменьшили другие источники света в сцене, чтобы подчеркнуть эффект "дитя света", а Рождество было обработано с помощью светотени в стиле барокко. Другие часто встречающиеся детали, такие как Джозеф, несущий единственную свечу, которую он "прикрепил к стене", и присутствие Бога Отца наверху, также возникли в видении Бриджит.
Поза Пресвятой Девы, преклоняющей колени, чтобы помолиться своему ребенку, к которой присоединяется святой Иосиф, технически известная как "Поклонение Младенцу", стала одним из наиболее распространенных изображений в пятнадцатом и шестнадцатом веках, в значительной степени заменив лежащую Деву на Западе. Несколько более ранних изображений Богородицы, на которых она изображена с быком и ослом (сцены, которые не описаны в Евангелиях), были созданы еще в 1300 году, до рождения Бриджит, имеют францисканское происхождение, которое, возможно, повлияло на нее, потому что она была членом ордена францисканцев.
К оценке популярности иконографического сюжета:
Bladelin Triptych (Nativity of Jesus donor biblical Magi Augustine of Hippo Annunciation), Rogier van der Weyden (Goswijn Van Der Weyden), 1450
https://commons.wikimedia.org/wiki/Paintings_by_Rogier_van_der_Weyden
1450 год у Goswijn Van Der Weyden против 1473-1475 годов Алтаря Портинари от Хуго ван дер Гуса.
Reply
Leave a comment