Индия, бижутерия Дома Шанель и техника создания украшений из стекла Дома Грипуа.

Sep 22, 2024 11:55



Chanel. Robert Goossens, Gripoix Brooch book piece 1950'60's

Попался ролик с прекрасными клипсами от Шанель из музея Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum (V&A), London).

Вроде бы, просто клипсы, которые хорошо сочетаются с "мальтийскими крестами", которые продвигала Шанель, но выглядят они как-то подозрительно по-индийски - даже несмотря на то, что их форма не имеет ничего общего с традиционными индийскими серьгами.
К сожалению, про сами клипсы мне не удалось узнать, кто автор их дизайна, но большинство украшений от Дома Шанель в технике Дома Грипуа разрабатывал Роберт Гуссенс, который впоследствии, уже для Ив Сен-Лоран, делал откровенные реплики на Индию, полностью избавленные от ренессансно-византийских завитушек.

Этот пост может считаться продолжением пяти предыдущих и в него я собрала несколько примеров того, как ювелирное искусство Индии повлияло на лидера рынка элитной бижутерии середины 20 века - на Дом Шанель.

Любопытно, что техника Gripoix отчасти имитирует традиционный индийский способ крепления камней в ювелирных украшениях методом обжима золотой фольгой (вариант ободковой закрепки) - кундан.


ASMR at the museum | Handling CHANEL jewellery | V&A
(с)Victoria and Albert Museum

image Click to view







Flower necklace, Chanel and Maison Gripoix, Spring/Summer 1938 (Picture source: Liz Steiger, taken at the V&A)

"...Простые и изящные наряды Chanel, сшитые из скромных тканей, таких как трикотаж, часто сочетались с крупными и смелыми украшениями. Сама Габриэль Шанель прославилась тем, что сочетала настоящие драгоценные камни или жемчуг с искусственными украшениями, и она также рекламировала бижутерию для своих клиентов - до такой степени, что многие эксперты позже приписывали популярность бижутерии в значительной степени Шанель. Она начала создавать украшения примерно в 1924 году и сотрудничала с различными производителями ювелирных изделий и дизайнерами во Франции, в том числе с Maison Gripoix, известным своей техникой ручной заливки стекла, позволяющей добиться округлого трехмерного эффекта, в результате чего получаются красивые прозрачные формы. В 1930-х годах Gripoix идеально сочетался с цветочным дизайном Chanel. Она не только создавала бижутерию, но и придала ей новый статус и способствовала более широкому признанию собственных техник и эстетики. В 1930-х годах Фулько Сантостефано делла Серда, герцог Вердура, объединил ее усилия в ювелирном деле, и вместе они создали некоторые из самых известных украшений Дома, такие как смелые манжеты с имитацией драгоценных камней, вдохновленные византийской мозаикой. Позже в том же десятилетии Шанель сотрудничала с Франсуа Гюго, который, как говорят, также разработал дизайн ее фирменных пуговиц." (с)7 Basic Fashion Facts about Coco Chanel

Легенды винтажа: "византийский" стиль украшений Шанель
© https://www.livemaster.ru/topic/1128665-legendy-vintazha-vizantijskij-stil-ukrashenij-shanel



Chanel by Robert Goossens

История коллекции VintageDream: дом Gripoix
Vintage Dream

image Click to view



GRIPOIX. ИСТОРИЯ ДОМА.
https://vintagedream.ru/blogs/blog/gripoix-istoriya-doma

"...И успех бижутерии Chanel напрямую связан с Домом Gripox. Шанель впервые представила так называемые костюмные украшения (бижутерию) в своём парижском бутике в 1921 году. Появление собственной линии украшений было логичным продолжением главной концепции Коко Шанель - «роскошь должна быть удобной»."

"Дом Gripoix (Maison Gripoix) был небольшой семейной компанией, основанной в 1870 году Августиной Грипуа. Мадам Грипуа и её дочь Сюзанна использовали технологию pâte de verre - «стеклянная паста», при которой керамическая или гипсовая форма заполнялась разноцветной стеклянной крошкой и специальными связующими веществами и запекалась в печи. Правда позже, Августина Грипуа немного изменила классическую технологию: она сначала плавила стекло, а уже потом заливала стеклянную массу в пресс-формы. Кабошоны получались чистого и насыщенного цвета, прозрачные и блестящие.
Дом Gripoix выпускал и свою собственную линию украшений. Прекрасные колье в виде цветов и насекомых были очень популярны у модниц начала прошлого века. Их носила в жизни и на сцене Сара Бернар, ими был очарован модный кутюрье Чарльз Фредерик Ворт. Мадам Грипуа так же сотрудничала и с Полем Пуаре, создавая для кутюрье бижутерию в восточном стиле.
У Gripoix заказывали бижутерию все именитые дизайнеры: Жанна Ланван, Жана Пиге, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран. Но самым ярким было сотрудничество с Chanel.
Лаконичные и простые платья и костюмы Chanel требовали дополнительных аксессуаров. Драгоценности не подходили по всем параметрам. Во-первых, Коко Шанель любила экспериментировать с размером камней и количеством украшений в одном образе, во-вторых, носить на себе днем миллионы было просто небезопасно. Так Мадемуазель ввела в моду бижутерию."

Стеклянные украшения GRIPOIX
Ювелирный Журнал
https://dzen.ru/a/ZI8EUAzAOEeSGu0d

Искусство Грипуа
"Проволока из медных сплавов, рецепт которой, кстати, до сих пор остается секретом, поставляет компания Art Metal, организация такая же старая, как и сам Gripoix.
Проволока нагревается, скручивается и растягивается, образуя форму, а затем припаивается порошковой латунью (редкая техника). Затем форму покрывают золотом, и начинается стекольная работа.
Интересный факт: часть стекла Gripoix поставлялась компанией Bullseye Glass Co. из Портленда, штат Орегон, которая также поставляет стекло Tiffany.
Стекло, которое поставляется в виде длинных цветных стержней, плавится и разливается в формы. Поскольку стекло плавится, а не измельчается, цвет и прозрачность остаются неизменными, и можно получить восхитительные цветовые комбинации.
Для изготовления некоторых изделий вручную требуется более ста часов, но результат не имеет себе равных: изделия Gripoix, которым 50 или даже больше лет, выглядят так, как будто время остановилось в восхищении и не осмелилось каким-либо образом оставить на них следы."





Винтажное массивное колье-чокер CHANEL MAISON GRIPOIX из литого стекла.
https://www.1stdibs.com/de/schmuck/halsketten/choker/massives-chanel-maison-gripoix-gegossenes-glas-choker-bib-halskette/id-v_10607822/

LES ATELIERS AUGUSTINE by Thierry GRIPOIX
AUGUSTINE PARIS BY THIERRY GRIPOIX

image Click to view



Suzanne Gripoix, émailleuse
Paule-Emma Jeanne Aline Adam d’Aboville

image Click to view



Dating Chanel: a Guide to Chanel Jewelry Date Marks
https://douglasrosindecorativearts.wordpress.com/2012/08/15/dating-chanel-a-guide-to-chanel-jewelry-date-marks/



Chanel.1971- 1980



Винтажное ожерелье Maison Gripoix в "индийском" стиле
Year of Production: 1970's Stamp: Chanel Made in France Closure: Hook Color: Green, red and goldtone Materials: Metal, poured glass and rhinestones Overall Condition: Excellent vintage condition Includes: Chanel box Measurements: Length: 15.5"


MAISON GRIPOIX pour CHANEL Circa 1980





1980-1985 CHANEL Maison Gripoix , Rhinestone and Pearl Earrings. They are 2-1/2" long and 3/4" wide.

Ювелир Роберт Гуссенс (Robert Goossens)
Ювелирный Журнал
https://dzen.ru/a/YvXQ6Yh5hzprdqm3

"Роберт Гуссенс, ювелир, наиболее известный созданием сотуаров из горного хрусталя и византийских манжет, а также предметов и мебели для Габриэль Шанель.
Родившийся в семье литейщиков, Гуссенс начал свою карьеру в качестве 15-летнего ученика, изготавливая небольшие предметы для парижских ювелирных домов, такие как табакерки для Mellerio и детали для зажигалок Cartier. Но его настоящей любовью были украшения, особенно примитивные, средневековые и ренессансные, которые он считал противоядием от традиционных украшений. В возрасте 25 лет он начал создавать то, что стало известно как «ювелирные изделия от кутюр» для таких домов, как Schiaparelli , Chanel , Rochas и Balenciaga . Фактически, Кристобаль Баленсиага был первым, кто заказал у Гуссенса ожерелье с крестом в византийском стиле из горного хрусталя для презентации высокой моды.
Но если Гуссенс стал известен как «месье Бижу», то в основном благодаря сотрудничеству с Габриэль Шанель, требования которой были настолько высоки, что Гуссенс в конце концов оборудовал ателье в своем грузовике. В интервью 1998 года он рассказал, как впервые сделал украшение для гранд-дамы с улицы Камбон: в начале 50-х он принес ей готовую брошь из золота с тремя жемчужинами и бриллиантом, которую она ему подарила. Шанель посмотрела на него, надела и продолжала говорить о другом. Наконец, молодой ремесленник спросил, что она думает. Шанель ответила: «Если бы я не думала, что это хорошо, я бы не носила это». Гуссенс больше никогда не спрашивал ее мнения.
Гуссенс продолжал превозносить «истинную природу искусственного» в годы после смерти Шанель, сначала с мадам Гре, затем с Марком Боханом в Christian Dior . В середине 70-х он приступил к тому, что стало его вторым определяющим сотрудничеством, на этот раз с Ивом Сен-Лораном , для которого по предложению Лулу де ла Фалез он создал коллекции, вдохновленные африканскими мотивами. В конце концов, Гуссенс создал все, от ручных зеркал для института красоты YSL до парфюмерных флаконов, выпущенных ограниченным тиражом. Их союз длился до тех пор, пока Сен-Лоран не закрыл свой дом высокой моды в 2002 году; Гуссенс подписал украшения для последнего модного показа кутюрье. В 2005 году компания Goossens была приобретена подразделением Chanel Métiers d'Art."



Robert Goossens Necklace/ YVES SAINT LAURENT Robert Goossens Diamante Jeweled Runway Necklace
Robert Goossens (1927 - 2016), French Jewellery Designer
https://encyclopedia.design/2023/08/06/robert-goosens-1927-2016-french-jewellery-designer/



Винтажное колье Robert Goossens со стразами и сердцем./Vintage YSL Yves Saint Laurent Robert Goossens Rhinestone Heart Necklace

Антикварный рынок Франция ,Париж. Винтажная бижутерия, редкие украшения Dior, Chanel , YSL.
AntikAgent Антикварные и винтажные украшения

image Click to view



西洋古物|難得一見的收藏級香奈爾,50-90年代手工琉璃傑作
PriviLedger 貝維悠悅

image Click to view



**************************************************************
Подлинные ренессансные ювелирные украшения в собрании музея V&A:

Ювелирные украшения в собрании лондонского музея Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum, сокращенно, V&A, London)
https://lomovskaya.livejournal.com/1631613.html

**************************************************************

Часть 0. Фейковые бриллианты кинодив и начало эры бижутерии.
https://aazz-z.livejournal.com/311414.html
Часть 1. Ювелирный скандал середины 20 века: "Эти камни лучше смотрелись на ее ногах".
https://aazz-z.livejournal.com/312358.html
Часть 2. Ювелирные традиции Индии: Кундан - древняя техника закрепки драгоценных камней.
https://aazz-z.livejournal.com/313203.html
Часть 3. Ювелирные традиции Индии и французская изысканность: стиль "Tutti Frutti".
https://aazz-z.livejournal.com/313973.html
Часть 4. Ювелирные традиции Индии: спасённые драгоценности Хайдарабада. Anklets set. + Free Download.
https://aazz-z.livejournal.com/314939.html
Часть 5. Индия, бижутерия Дома Шанель и техника создания украшений из стекла Дома Грипуа.
https://aazz-z.livejournal.com/315509.html
Часть 6. Индийские мотивы в винтажной бижутерии Trifari.
https://aazz-z.livejournal.com/315948.html

**************************************************************

OKTAbeads.eu - Бисерный магазин в Чехии
https://vk.com/oktabeads



дизайн, Индия, золото, украшения, стекло

Previous post Next post
Up