К ожерелью под янтарь сплела ещё и сережки.
Была мысль делать серьги строго в соответствии с образцами, сохранившимися в музеях, но в процессе поиска схемы выяснилось, что оригинальные олонецкие серьги-бабочки, мягко говоря, большие.
Они прекрасно сочетаются с многорядными ожерелками, кокошниками с жемчужными поднизями, но без них смотрятся просто гигантскими.
Складывается впечатление, что с такими конструкциями в ушах и двигаться следует величаво и, самое главное, - неторопливо, что никак не сочетается с современным ритмом жизни.
(однако, у модниц 18-19 веков был один маленький секрет, который известен далеко не всем тем, кто берется плести аутентичные сережки. его разгадка - в самом последнем видео из этого поста.)
В итоге, я решила делать свою эксклюзивную реплику сережек, которые можно носить с современной модной одеждой - опять у меня вариант от кутюр, потому что я такие серьги не ношу - сделала "просто чтобы были".
В сережках использован бисер с золоченной серединкой - очень блескучий. Но по фото это совсем не заметно.
Размеры 5,5см х 3см
Бисер/бусины - Preciosa, Чехия.
На конструкцию сильно повлиял имевшийся в распоряжении материал - особенно, стеклянные подвески, у которых оказались непропорционально маленькие отверстия под штифты.
Существуют разные способы подвеса капель, конечно, я и тут выбрала не самый распространенный.
В видео ниже использована точно такая же плоская капля - там такая же проблема с подвесом:
закрученная проволочина смотрится грубо и её надо закрывать шапочкой.
Если шапочка сделана из бисера, то не бросается в глаза, что капля плоская и шапочка приплюснутая, а если закрывать металлической шапочкой или бусиной, то они и сядут неровно и приплюснутость будет бросаться в глаза.
Sidonia's handmade jewelry - Beaded cap earrings
Click to view
Фото из сети:
Очень интересная реплика сережек, которая хорошо сочеталась бы с моими янтарными бусами - бантики-швензы и ажурные подвески:
фото из сети.
Кстати, поднизь,у этой девушки не самая распространенная - намного чаще жемчуг использовали более экономно - только для сшивания рядов.
Думаю, это связано ещё и с весом такой поднизи - с тем, какой проволокой и как её приходилось укреплять.
Сетка-поднизь, вторая половина XIX - начало XX в.
Проект "Наряды Севера": поднизь. Музей изобразительных искусств Республики Карелия
Click to view
Как носили оригинальные серьги-бабочки, вес которых не выдержало бы никакое ухо:
11:29, 11:55
Click to view
Головные уборы. Музей изобразительных искусств Республики Карелия.
_______________________
Мария Антуанетта - королева Франции (1774-1792).
"Оригинальное название за серьгами-люстрами закрепил французский язык, откуда и пришло слово chandelier, что переводится как «подсвечник», «канделябр» или «люстра».
Экстремально массивные серьги с замысловатым рисунком, большим числом ярусов и декоративных элементов многие эксперты причисляют именно к серьгам-канделябрам, считая, что серьги-люстры и шандельеры обладают все же менее замысловатым дизайном.
Несмотря на всё великолепие этих украшений и невероятную эффектность, со временем их сменили серьги бриолез. У них только одна подвеска, за счет чего серьги намного легче.
Жирандоли и шандельеры - зачастую составные серьги, но не всегда. У составных - основа из крупного камня надевалась на мочку уха, а подвесы крепились на неё. В полном парадном виде - это очень тяжелые украшения. Поэтому помимо крепления на мочке уха, они имели дополнительное крепление, по типу каффы, которая цеплялась за ухо сверху. Также их могли поддерживать ленточками и проволочками, спрятанными в прическе."
Жирандоли, шандельеры и бриолез - шикарные украшения 18 века
https://dzen.ru/a/YDuAzGzZEz-mSJMA