"...Крафтовые пивоварни должны быть благодарны Лютеру и его последователям за то, что они пропагандировали использование хмеля как средства протеста против католической церкви. Но как хмель был связан с религиозным противостоянием?
В XVI веке католическая церковь владела монополией на производство пива, поскольку только она могла делать грюйт - смесь трав и специй (восковница, полынь, тысячелистник, будра плющевидная, вереск, розмарин, ягоды можжевельника, имбирь, корица), используемую для ароматизации и консервации пива. Хмель же налогом не облагался. Он считался сорняком, рос обильно и повсеместно: его настойчивая сущность хорошо отражена в латинском названии хмеля - Humulus Lupulus, что означает «карабкающийся волк».
«Церковь не любила хмель, - отмечает Уильям Боствик, пивной критик The Wall Street Journal и автор книги The Brewer’s Tale: A History of the World According to Beer. - Одна из причин заключалась в том, что немецкий мистик и аббат XII века Хильдегард утверждал, что хмель вреден, так как он „заставляют душу грустить и отягощает внутренности“. Итак, если бы вы были протестантским пивоваром и хотели насолить католицизму, вы, конечно, использовали бы вместо трав хмель».
Немецкие князья склонялись к хмелю ещё до начала Реформации. Например, в 1516 году Райнхайтсгебот предусматривал, что пиво можно было производить с использованием только хмеля, воды и ячменя. Но протест Лютера вызвал настоящий взлёт хмеля. Тот факт, что хмель не облагался налогом, был лишь одним из факторов. У хмеля были другие качества, которые привлекали протестантов; главным образом, его отличные консервирующие свойства. «Травы и специи имеют похожие свойства, но пиво с хмелем может перемещаться на большие расстояния, поэтому оно стало частью международной торговли, что символизировало рост предпринимательства и было связано с протестантской трудовой этикой и капитализмом», - говорит Боствик."
я сейчас не помню, давно где-то читал. Что первоначально пиво было грюйтом, и варили все кому не лень. А потом монахи начали массово выращивать хмель и пробили различные запреты и ограничения на производство грюйта.
Поэтому мне интересен ваш источник информации.
По поводу репутации хмеля есть ещё одна ссылка:
Неизвестная Реформация: как Мартин Лютер изменил наше пиво
https://pivo.by/articles/history/luther-beer-reformation
"...Крафтовые пивоварни должны быть благодарны Лютеру и его последователям за то, что они пропагандировали использование хмеля как средства протеста против католической церкви. Но как хмель был связан с религиозным противостоянием?
В XVI веке католическая церковь владела монополией на производство пива, поскольку только она могла делать грюйт - смесь трав и специй (восковница, полынь, тысячелистник, будра плющевидная, вереск, розмарин, ягоды можжевельника, имбирь, корица), используемую для ароматизации и консервации пива. Хмель же налогом не облагался. Он считался сорняком, рос обильно и повсеместно: его настойчивая сущность хорошо отражена в латинском названии хмеля - Humulus Lupulus, что означает «карабкающийся волк».
«Церковь не любила хмель, - отмечает Уильям Боствик, пивной критик The Wall Street Journal и автор книги The Brewer’s Tale: A History of the World According to Beer. - Одна из причин заключалась в том, что немецкий мистик и аббат XII века Хильдегард утверждал, что хмель вреден, так как он „заставляют душу грустить и отягощает внутренности“. Итак, если бы вы были протестантским пивоваром и хотели насолить католицизму, вы, конечно, использовали бы вместо трав хмель».
Немецкие князья склонялись к хмелю ещё до начала Реформации. Например, в 1516 году Райнхайтсгебот предусматривал, что пиво можно было производить с использованием только хмеля, воды и ячменя. Но протест Лютера вызвал настоящий взлёт хмеля. Тот факт, что хмель не облагался налогом, был лишь одним из факторов. У хмеля были другие качества, которые привлекали протестантов; главным образом, его отличные консервирующие свойства. «Травы и специи имеют похожие свойства, но пиво с хмелем может перемещаться на большие расстояния, поэтому оно стало частью международной торговли, что символизировало рост предпринимательства и было связано с протестантской трудовой этикой и капитализмом», - говорит Боствик."
Reply
я сейчас не помню, давно где-то читал. Что первоначально пиво было грюйтом, и варили все кому не лень. А потом монахи начали массово выращивать хмель и пробили различные запреты и ограничения на производство грюйта.
ЗЫ Хотя возможно я ошибся за давностью лет.. И монахи монополизировали именно травяные смеси. https://dzen.ru/a/X18ootcJJHMX3BPf https://craftdepot.ru/hop-i/
Reply
Reply
Leave a comment