(no subject)

Nov 13, 2015 20:39


А вот у меня тоже история про поездку на поезде из Питера на Украину!
В 96 году, в марте, после окончания университета нас с другом взял на работу один известный яхтенный конструктор в свою личную контору. В месяце апреле-мае дает он мне задание: надо отвезти на поезде в Николаев друзьям-яхтостроителям пару яхтенных холодильников и яхтенную же водогрейку. Все упаковано в картонные коробки размером 80х80х80 см примерно. То есть каждая упаковка не тяжелая, просто габаритная. Но их три штуки!
Шеф сажает меня в поезд, где куплено две полки - мне и ящикам. Мне предстоит двое суток увлекательной поездки. Как опытный ездок в поездах, но все еще бедный студент, я имею некоторый набор сухого пайка. Соседями по купе оказались два брата-дагестанца по фамилии Асланов. Сел в поезд вечером, то да сё - ночь. Утром братья достают завтрак: колбаса, лук, водка. И очень настойчиво приглашают присоединиться. В общем, знакомимся, завтракаем, пьем по чуть-чуть. В таком темпе проходят оба дня. Лук, колбаса, водка. На границе с Украиной ночью по вагонам шляются погранцы-таможенники. Естественный вопрос:что везем? ДВА +один. Не положено! По одной фигне - можно, а две одного наименования не положено. Завели в купе проводников, отдал денег (пятьсот чего-то, наверное тысяч рублей). Первый раз у меня вымогали взятку, первый раз давал. Страшно!
Водку пили из жестяных баночек, как пивные. Тогда как раз ввели минимальную цену на водку, а эта была в полтора-два раза дешевле. Продавали в ларьках такую водку с подарками - купил одну банку, в подарок две!


У моих соседей была такая, но именная - Асланов! Они даже паспорта показали! Собственно, поэтому и запомнил.
В общем, на исходе вторых суток доехал я до Мыколаева. Вылез на перрон, который был не крайним у здания вокзала. Жду встречающую делегацию, а вместо этого подходят носильщики с тележками и предлагают свою помощь. Я гордо их отвергаю, меня же должны встретить! Однако, никого нет. Проходит минут пять-десять после отъезда поезда и на платформе напротив вокзала остаюсь я один и три коробки... Так проходит час, который я дал на разницу в часовых поясах и соответствующую путаницу.
По истечении часа я понимаю, что меня не встретили. Далее я понимаю, что мне надо для начала перебраться в камеру хранения. Всех носильщиков я разогнал, а при отсутствии поездов они больше не клубились в поле зрения совсем. Пришлось передвигаться к вокзалу короткими перебежками, перенося по очереди коробки. Камера хранения меня спасла.
Следующей задачей у меня было связаться с заказчиком. Телефона у меня не было. Ни сотового (96 год же!), ни даже номера телефона заказчика. То есть совсем никакой связи. Про адрес я даже не говорю. Я приехал впервые в  Николаев, и у меня не было никаких контактов. Но есть же шеф! Добрался до междугороднего телефона, а вот на том конце-то никто трубку не берет. У шефа тоже не было мобильного телефона! Я же звонил на домашний. Наверное с третьего подхода в переговорный пункт с часовыми перерывами я дозвонился до Питера. Трубку взяла подруга/секретарша/бухгалтерша шефа. Я обрисовал ситуацию, как- то кто-то в итоге смог связаться с местными, где-то около полуночи мы с ними встретились, забрали из камеры хранения товар и далее все было хорошо.
Прибыл я в 18-00, а состыковался с заказчиками около 24.
Причина была достаточно банальна: в этот день они сдавали свежепостроенную яхту заказчикам из Югославии, был банкет и они реально закружились и забыли про меня. На следующее утро меня свозили посмотреть эту яхту и отправили в обратный путь.
Previous post Next post
Up