Say something? Say nothing.
Мне всегда нравились простые вещи. То, что выглядит просто, звучит просто и не стремится понравиться. К сожалению, попадаются они всё реже и реже - причина в том, что простые вещи именно не стремятся понравиться, выглядят оскорбительно несложно и поэтому продаются плохо. Хотя тут и не обходится без замечательных исключений:
Многие воспринимают простоту как что-то незаконченное. Подростки яростно заполняют пустые стены граффити, писатели пихают в текст множетсво необязательных слов, а музыканты усложняют основной мотив музыки.
Для того, чтобы быть простым, нужно быть очень и очень непростым. Нужна смелость и высокое качество. Например, нельзя раскрасить египетские пирамиды в весёленькие цвета, это будет унижать сами пирамиды и их грандиозное величие. По этой самой причине не принято на бутылку хорошего вина наклеивать вычурную цветную этикетку - вино говорит само за себя, оно не нуждается в украшательстве.
Самой причиной упрощения является переход к более высокому качеству. Так, например, появился гротеск в шрифтах, супрематизм в живописи. Это все вещи нового порядка.
Мир упрощается тогда, когда он усложняется.
Следующая запись: 10 июня 2011