Принцип аквариума

Sep 30, 2010 00:00

В жизни есть незначительные на первый взгляд события, которые серьёзно влияют на всю дальнейшую жизнь. Для меня одним из таких моментов стало чтение журнальной статьи, посвящённой эстетике аквариума. В ней говорилось о том, что сами по себе рыбки бесконечно чудесны и красивы, что нет никакой необходимости в дополнительных украшениях их подводного мира. Зритель должен любоваться ими, а не отвлекаться на нелепые гроты и пластмассовые останки кораблей.

Замечательный и простой наглядный пример. Мне, тринадцатилетнему пареньку, сразу стала понятна разница между словами «нарядный» и «красивый». Стал понятен отличающий принцип. Практически всё, что стремится понравиться - это нарядно, гламурно, шикарно, что угодно, но ни в коем случае не красиво. Музыка, картины, фильмы, тексты - все они подчиняются этому принципу.

Естественно, это относится и к людям. Первоклассного специалиста, например, можно узнать по «простой» визитке: у него нет никакой необходимости нравиться кому-то каким-то клочком бумаги. Стремление нравиться с головой выдаёт неуверенность и безверие.

Жаль, но сегодня многим плевать на красоту. Нарядность - вот что нужно, маркетологи подтвердят. К примеру, очень часто книги имеют обложки с ярким оформлением, однако отвратительного качества внутренние страницы с мажущей краской; я не говорю о содержании. Обложка продаёт книгу, «аквариум», в котором «рыбки» - бумага, печать, вёрстка, типографика, иллюстрации - мертвы.

Отличный дизайн, как правило, «прост». В нём нет ужимок и уловок, нет заискиваний и подмигиваний.

Следующая запись: 17 октября 2010

principles, aaum's week

Previous post Next post
Up