Правильно ли я поняла, что вы против образования русского человека? часть 2

Jan 17, 2016 13:27

Оригинал взят у victoriarossi в Правильно ли я поняла, что вы против образования русского человека? часть 2
Отличный анализ преимуществ системного мышления перед наглядно-действенным.

В продолжение темы Правильно ли я поняла, что вы против образования русского человека? и  Жидарня получила либерастский заказ отвратить русских от образования

Теория vs Практика. Каким должно быть образование?



Оригинал взят у evelyn_apple

Сегодня попалось:

Вам не кажется, что было бы здорово, если бы школе преподавали некоторые действительно полезные знания:
- Как оплачивать налоги
- Как купить машину и оформить её
- Что делать если попал в дтп
- Как купить/построить/оформить дом
- Какими услугами государства вы можете воспользоваться бесплатно
- Как написать заявление в полицию
- Как делать ремонт
И т.д.
Это реально полезные знания которые очень пригодились бы мне в жизни, но этому нигде не учат, ты просто сталкиваешься с этим и ведешь себя как дурак.



источник

И для меня здесь вопрос о том, что важнее - навыки или способность к системному мышлению?

Чтобы было понятно, о чем речь, я приведу в пример нашумевший недавно ролик о том, как женщина подожгла машину на заправке


На этом видео человек, реально владеющий практическими навыками: умеющий водить машину, переключать скорости,  заправлять машину, оплачивать штрафы, общаться с инспекторами ГИБДД... то есть человек, способный совершать действия. Почти как разумное существо. Разница лишь в том, что эта женщина на видео абсолютно не способна мыслить. Не в  смысле нервно-функциональной деятельности полушарий мозга, а в смысле способности к мышлению, в способности оценивать причинно-следственную связь своих действий адекватно, и в смысле способности принимать решения в нестандартных ситуациях.

Первая мысль, которая у меня была после просмотра этого видео :

"А сколько же на дорогах людей, ВЫГЛЯДЯЩИХ как способные думать и размышлять, но на самом деле освоившие только НАВЫКИ?  сколько в реальности нас окружают , по сути, разумные животные, выглядящие как люди???"

Приведу еще пример, менее крайний.

Когда я училась во втором своем ВУЗе, в Академии Госслужбы ( ныне РАНХИГС), в нашей группе была компания девушек-отличниц. Они держались кучкой, все время садились на первые парты и воспринимались мной субъективно как какие-то глупые тетки (несмотря на то, что им было чуть за 20). Это не про мой нарциссизм, это про мои субъективные ощущения от этой компании.

Так вот, однажды эти девушки-тетеньки стали возмущаться  программой нашего курса: " Почему нам поставили в программу какие-то " Концепции современного естествознания"  и "Этику"? Лучше бы добавили больше часов по Бух.учету!" Они мотивировали свое возмущение тем же самым, что мы видим в сегодняшнем скрине: практической полезностью бухучета и теоретической " бесполезностью"  научных теорий мировой культуры.

Прошло уже более 20лет, но я помню, что ответила им преподаватель этих самых концепций:

" Вы пришли учиться в ВУЗ и получаете высшее, то есть системное образование, то есть теорию как основу для практики. Если вам необходим бухучет более подробно, чем вы изучите здесь - запишитесь на курсы"

Нет смысла в противопоставлениях, что важнее - теоретические знания, которые якобы не делают умного богатым ( что ложь)), или практические навыки. Но для меня однозначно : именно знание теории, в системном смысле, позволяет качественно использовать практические знания, а не уподобляться женщине на бензоколонке Сургута, способной лишь совершать действия, не понимая из смысла и последствий.

Кстати, недавно вот Герман Греф тоже намекнул на то, что навыки важнее теории. согласны ли вы с мнением, что образование в советской школе было реально неправильным? Или?

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

*****

Справка от W*

Мышление наглядно-действенное - первая ступень  мышления, присущая  высшим животным,  характеризуется тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов и применения совокупности способов в процессе решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами.

Системное мышление
Система - это когда целое, (сумма) больше чем простое сложение отдельных составных частей. Системное мышление учитывает этот факт анализируя взаимодействие всех выделяемых аспектов анализируемого объекта, или явления во всей сложности их взаимодействия, (либо в разрезе выбранного аспекта).

Понятийное мышление
Понятийное, или словесно-логическое мышление представляет собой самый поздний вид мышления человека разумного. Оно имеет дело с конкретными понятиями, а не с образами и действиями.

Понятийное мышление использует богатый арсенал мыслительных операций, среди которых можно выделить следующие:

Анализ - расчленение общего на составные части и отдельные признаки.

Синтез - обобщение отдельных частей в общее целое.

Сравнение - сопоставление нескольких предметов или событий между собой.

Абстрагирование - выделение одних признаков и отвлечение от несущественных понятий.

Обобщение - это объединение разных понятий в одну категорию.

Систематизация - объединение категорий в одну систему.

Другие важные мыслительные операции, обязательные для понятийного мышление, это представление "причина - следствие", "цели - средства", "тезис - обоснование - вывод". Чем более развито у вас мышление, в первую очередь понятийное мышление, тем в большей степени вы являетесь человеком разумным, тем легче вас понимают люди и тем успешнее вы справляетесь с жизненными задачами.

http://www.psychologos.ru/articles/view/ponyatiynoe_myshlenie

*****

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Приступить к уничтожению

Теплые сортиры как критерий качества образования

ТРыНДеЦ. Это феодализм, детка!

Свертка образования или быдло под нож!

Суки

Формирование ненависти к школе как госполитика

Жидарня получила либерастский заказ отвратить русских от образования

Разделение труда рулит! Здравствуй, новый дивный мир старого элитного отребья

Лос-Анджелес закрывает школы: детей хотят перевести из офлайна в онлайн

Тихая катастрофа образования: норма и патология поменялись местами

Школьное образование более не является обязательным

Библиотека им. Моисея Мединского в неглиже. А что ещё может предложить либероидная гопота?

Вспомним этапы их напряженного и, увы, успешного пути:

По плодам их узнаете их - 25.11.2009

Политика на оккупированных территориях - 25.11.2009

МВФ диктует стандарты российскому образованию - 26.11.2009

О-па! Количество школ в России за десять лет сократилось на 15 тысяч! а количество учащихся на 10 миллионов! - 27.11.2009 г.

Проверка реакции - 27.11.2009

Система образования или рынок услуг? - 13.01.2010

Новая школа пРезидента - 19.01.2009

РФ станет страной третьего сорта - 26.01.2010

Медведев подписал себе приговор - 8.05.2010

Свертка образования или быдло под нож! - 1.09.2010

Куда пойдут 200 000 уволенных учителей? Им уготовлен светлый путь! - 10.09.2010

Цель преподавания основ религий в школе. - 10.09.2010

Смертный приговор. Плохая успеваемость как повод для распродажи школ. - 24.01.2011

Школа Медведева-Фурсенко: кодирование и рабство вместо образования и учёбы! - 27.02.2011

От реформы образования - к геноциду русского народа. - 17.07.2011

Итоги года в образовании: деградация идет по всем направлениям. Идет формирование класса рабов - 4.01.2012

НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ - мотор современного развития - 2.02.2012

Фурсенко на гайдаровском форуме: Образование станет неузнаваемым. - 4.04.2012

Дебилизация всеми способами- 10.04.2012

Уничтожение образования продолжается. Только за 5 лет путинского правления было закрыто 12 377 школ - 15.04.2012

Стоимость платных образовательных услуг в вузах должна быть увеличена - 28.04.2012

Jedem das Seine. С 1 июля 2012 года начнется уничтожение всеобщего образования в России - 4.05.2012

Фурсенковщина. Надежды юношей питают. - 22.05.2012

По международным рейтингам российское образование давно скатилось к уровню «третьих стран» - 7.06.2012

Физика, химия и биология не попали в число обязательных предметов для старшеклассников - 8.06.2012

Онищенко: математика и физика сбивает биоритмы ребенка. - 29.06.2012

Герой XXI века. В голосовании за путинскую сотню книг лидирует Остап Бендер. Лохотронное будущее - 3.08.2012

Министр образования Ливанов решил перещеголять злосчастного Фурсенко  - 5.08.2012

"Сейчас многие школьники не знают, что такое Навруз, Сабантуй, Ханука.. И это надо исправить... - 22.08.2012

До 20% вузов России будут закрыты - 27.08.2012

Образование. Теперь только для богатых. - 29.08.2012

МП РПЦ. Теперь в каждой школе! - 1.09.2012

Новое варварство на марше: 1 сентября в вузе - 2.09.2012

Конец школе для математических гениев в Новосибирском академгородке? - 12.09.2012

Партия пособников оккупантов подписала приговор об уничтожении народного образования в РФ. - 18.10.2012

Россия отказывается от участия в международном тестировании школьников - 19.10.2012

Физику, химию и биологию исключили из школьной программы. - 23.10.2012

В ВУЗах будут учиться одни «отличники» - дети богатых? - 30.11.2012

Первые плоды либеральной реформы в образовании: дети разучились мыслить (МГУ) - 3.12.2012

Ломоносовых не будет - не смогут оплатить дополнительные образовательные услуги!  - 5.12.2012

Под шумок КС и закона Димы Яковлева принят закон о ликвидации народного образования - 22.12.2012

об изменениях в школьной программе по литературе - 14.01.13

Министерство здравоохранения России: Среди гуманитариев больше наркоманов - 22.01.2013

Сила антинародной власти держится на невежестве народа - 10.02.13

Нежелающих стать быдлом будут сажать и может быть даже расстреливать - 6.06.2013

Ликвидация науки России.- 29.06.13

Умного убей! - 12.08.13

Предложено закрывать вузы, чьи выпускники не могут найти работу - 19.08.13

Минобрнауки: Школы смогут отменять домашние задания. Опускают Россию... - 18.09.13

МГУ: 100 баллов за ЕГЭ - это «через чюр - 3.10.13

Школьное образование утратило связь с реальностью - 22.10.13

Дети теряют глубину мысли, перестают размышлять…. - 25.11.13

Как развалить систему образования: диверсионная программа - 25.11.13

Бесплатное образование как пережиток социализма  - 26.01.14

«Реформа» российского образования проводится по плану - 18.02.14

Российские вузы прекратят выпуск магистров и аспирантов в ближайшее время - 10.06.14

Иноземцев скурвился. Гопота отсекает себя от народа, прикидываясь элитой. - 2.09.14

Писание от руки повышает мозговую деятельность, поэтому ручки запретили - 9.10.14

Это уровень начальной школы. На сегодня уровень математического образования ноль. - 24.10.14

Дмитрий Ливанов: грамотность не нужна - 5.11.14

ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМНЫХ ДИВЕРСИЙ МИНОБРА, РАЗРУШАЮЩИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ - 7.11.14

АТТЕСТАТ БЕЗ ПРАВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ - 9.11.14

Холодная война и образование - 4.01.15

ЮКОС, РУСАЛ, СЕВЕРСТАЛЬ под руководством Кудрина и Ходорковского решили поделить детей на касты - 22.02.15

Американцы наштампуют агентов изменений для школы и общества России. - 3.04.15

Почему советская школа была лучше нынешней - 18.05.15

К демографическому кресту РФ добавился религиозный - 17.06.15

В современном мире растет число неграмотных людей - 14.07.15

Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали - 16.07.15

Разрыв между умными и глупыми нарастает - 29.07.15

Эрэфовская школа понижает интеллектуальный уровень детей - 7.08.15

ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ  - 9.08.15

Закрытие вузов - ликвидация массового советского образования - 14.08.15

Как развалить систему образования - 4.10.15

Теология утверждена наукой - 12.10.15

Школьное образование более не является обязательным - 13.10.15

Теплые сортиры как критерий качества образования - 23.12.15

Разрыв между умными и глупыми нарастает
.

victoriarossi

Previous post Next post
Up