Си Цзиньпин: социализм с китайской спецификой вступил в новую эпоху

Oct 18, 2017 19:56

Оригинал взят у alexandr_palkin в Си Цзиньпин: социализм с китайской спецификой вступил в новую эпоху

Си Цзиньпин: социализм с китайской спецификой вступил в новую эпоху



Пекин, 18 октября /Синьхуа/ -- Благодаря длительным усилиям социализм с китайской спецификой вступил в новую эпоху, занимающую в истории развития Китая совершенно новое место, указал в среду Си Цзиньпин, выступая с докладом на открытии 19-го съезда КПК.

Как заявил Си Цзиньпин, в первые годы проведения политики реформ и открытости КПК выступила с великим призывом идти собственным путем и построить социализм с китайской спецификой. С тех пор, сплачивая и ведя за собой многонациональный народ на неустанную борьбу, партия стимулировала выход Китая в мировые лидеры в области экономического и научно-технического потенциала, а также оборонной и совокупной мощи государства, подняла международный статус Китая на небывалую высоту. В облике партии, в облике государства, народа, армии и в облике всей китайской нации произошли беспрецедентные изменения, китайская нация в совершенно новом виде во весь рост поднялась на Востоке мира.


Вступление социализма с китайской спецификой в новую эпоху означает, что китайская нация, пережившая с начала периода новой истории неисчислимые бедствия, встречает великий скачок: встала на ноги, стала жить лучшей жизнью и превращается в сильную и могучую нацию, идущую навстречу светлым перспективам великого возрождения китайской нации. Это свидетельство того, что в XXI веке научный социализм приобрел в Китае могучую жизнеспособность и жизненную энергию, и сейчас над миром высоко реет великое знамя социализма с китайской спецификой. Это означает, что непрерывное развитие пути, теории, строя и культуры социализма с китайской спецификой открыло развивающимся странам новые пути к модернизации, предоставило совершенно новые альтернативы странам и нациям, стремящимся ускорить свое развитие и желающим сохранить собственную независимость. Таким образом, Китай привнес китайскую мудрость и китайский вариант для решения проблем человечества, подчеркнул Си Цзиньпин.

Он указал, что новая эпоха - это эпоха продолжения традиций и открытия пути к будущему, эпоха дальнейшего завоевания великих побед социализма с китайской спецификой в новых исторических условиях. Это эпоха победоносного выполнения задачи полного построения общества средней зажиточности и перехода к всестороннему строительству модернизированной социалистической державы. Это эпоха непрерывного созидания прекрасной жизни и постепенного достижения всеобщего достатка на основе сплоченной борьбы многонационального народа Китая. Это эпоха осуществления китайской мечты о великом возрождении китайской нации объединенными усилиями всех сынов и дочерей китайской нации. Это эпоха постепенного приближения Китая к центру международной арены и непрерывного внесения Китаем еще большего вклада в развитие человечества.

Си Цзиньпин подчеркнул, что со времени вступления социализма с китайской спецификой в новую эпоху противоречие между постоянно растущими потребностями народа в прекрасной жизни и неравномерностью и неполнотой развития уже стало основным противоречием китайского общества.

Необходимо осознать, что изменение в основном противоречии китайского общества является исторической переменой, касающейся общей обстановки в целом, и это обстоятельство предъявляет к работе партии и государства немало новых требований. Необходимо на основе неустанного стимулирования развития прилагать особые усилия для правильного разрешения проблемы неравномерности и неполноты развития, всемерно повышать качество и эффективность развития для полного удовлетворения постоянно растущих потребностей народа в экономической, политической, культурной, социальной, экологической и других сферах, активнее способствовать всестороннему развитию личности и всестороннему прогрессу общества, отметил Си Цзиньпин.

Он далее сказал, что необходимо осознать, что изменение основного противоречия китайского общества не означает изменения нашей оценки того, на каком историческом этапе находится китайский социализм. Наша основная реалия осталась неизменной - мы по-прежнему находимся и еще длительное время будем находиться на начальной стадии социализма, остается неизмененным и международный статус Китая как самой большой в мире развивающейся страны.

Всей партии необходимо четко понимать реалию нахождения Китая на начальной стадии социализма, твердо стоять на позиции этой основной реалии, неуклонно придерживаться основной линии партии, являющейся для партии и государства жизненной артерией, а для народа - фактором, ведущим к благосостоянию. Ведя за собой и сплачивая многонациональный народ Китая, рассматривая экономическое строительство как центральную задачу, партия должна твердо стоять на позиции четырех основных принципов, продолжать проводить политику реформ и открытости, самоотверженно трудиться, опираясь на собственные силы, бороться за превращение Китая в модернизированную социалистическую державу, богатую, могущественную, демократическую, цивилизованную, гармоничную и прекрасную, констатировал Си Цзиньпин.

Си Цзиньпин подчеркнул, что вступление социализма с китайской спецификой в новую эпоху имеет огромное значение не только для истории развития КНР и китайской нации, но и для истории развития мирового социализма и человеческого общества. Партия должна укреплять чувство уверенности, с воодушевлением трудиться, дабы социализм с китайской спецификой еще более развернул свои мощные жизненные силы!

(Редактор:Ян Цянь、Дэн Цзе)(Источник:Агентство Синьхуа) 11:33.18/10/2017




Си Цзиньпин: Китай создаст «чистое» сетевое пространство



Власти Китая будут создавать «чистое и светлое» глобальное интернет-пространство, заявил председатель КНР Си Цзиньпин. По его словам, над сетевым пространством будет обеспечен всеобъемлющий контроль.


Об этом он заявил на открытии в среду XIX съезда Коммунистической партии Китая в Пекине, сообщает «РИА Новости».

«Мы активизируем деятельность, связанную с сетевым контентом, создадим систему тотального контроля над интернетом», - сказал лидер Китая. Ранее Цзиньпин отметил, что социалистическая модернизация в Китае должна быть завершена к 2035 году.

В работе съезда, сообщал портал iz.ru, принимают участие 2280 делегатов, мероприятие продлится до 24 октября.

18 октября 2017, 07:17 Елена Плавская

Известия

Си Цзиньпин: свыше 60 млн китайцев избавились от бедности за истекшие пять лет

Пекин, 18 октября /Синьхуа/ -- Более 60 млн жителей Китая были избавлены от бедности за минувшие пять лет, заявил в среду Си Цзиньпин, выступая с докладом на 19-м съезде КПК.




Си Цзиньпин об основном противоречии китайского общества

Пекин, 18 октября /Синьхуа/ -- Со времени вступления социализма с китайской спецификой в новую эпоху противоречие между постоянно растущими потребностями народа в прекрасной жизни и неравномерностью и неполнотой развития уже стало основным противоречием китайского общества, заявил в среду Си Цзиньпин, выступая с докладом на 19-м съезде КПК.




От малого благосостояния к большому единению

Александр Ломанов

Предстоящий XIX съезд КПК станет завершающим шагом на пути движения Китая к построению «общества малого благосостояния». Задача должна быть решена в ближайшие четыре года.

Это не абстрактный лозунг, а конкретная цель. Речь идет о том, что к 2020 году по сравнению с 2010 годом вдвое должны вырасти размер ВВП Китая и среднедушевых доходов населения. В Китае этот ориентир называют «первой столетней целью», поскольку намеченная дата совпадает со столетием со времени основания КПК.

Позаимствованный из древней китайской культуры образ «общества малого благосостояния» стал символом реформ, которые в конце 1970-х годов начал проводить Дэн Сяопин. Китайские конфуцианцы с давних времен связывали экономическое процветание с высокими моральными устремлениями.

В созданной до нашей эры книге «Записи о ритуале» был нарисован образ идеального общества «великого единения» (датун), в котором «Поднебесная принадлежала всем». В таком обществе люди заботятся не только о своих родственниках, но и об окружающих. Никто не испытывает нужды, неспособные трудиться получают пропитание. Каждый трудится не только для себя и своекорыстие не является главной движущей силой общества. Лишь через много веков китайцы узнали, что их поиски общественного идеала были очень похожи на размышления европейских социалистов.

В той же древней книге было рассказано о более приземленном «обществе малого благосостояния». В нем люди заботятся, прежде всего, о своих интересах, они взаимодействуют друг с другом с помощью моральных норм и четких правовых установлений. В конце 1970-х Дэн Сяопин поступил очень дальновидно, когда сделал «малое благосостояние» символом начального периода китайских реформ. О больших и быстрых успехах говорить тогда было рано, Китаю только предстояло пройти путь сложных преобразований. Образ «малого благосостояния» был культурно узнаваемым для потенциальных региональных инвесторов в экономику материкового Китая - Тайваня, Гонконга, Южной Кореи, Японии. Близким и понятным пришедший из древности термин был для китайского населения, что помогло превратить его в фактор сплочения общества вокруг реформ.

На XVI съезде КПК в 2002 году была провозглашена цель «всестороннего строительства общества сяокан». В 2012 году правящая партия заявила, что общество «малого благосостояния» будет построено в Китае к 2020 году. В ближайшие дни на XIX съезде предстоит обозначить завершающие шаги, которые остается сделать в ближайшие несколько лет для достижения этой цели.

Успешное и стабильное развитие Китая не дает оснований сомневаться в том, что в начале следующего десятилетия задача построения общества «малого благосостояния» будет выполнена. А это означает, что на XIX съезде наверняка зайдет речь о планах Китая до середины нынешнего столетия. Пришло время конкретизировать облик следующей «второй столетней цели». Общее направление уже известно. Китай намеревается построить «сильное богатое демократическое цивилизованное гармоничное социалистическое модернизированное государство» к 100-летию образования КНР в 2049 году.

Примечательно, что за минувшие несколько лет китайский лидер Си Цзиньпин неоднократно упоминал в своих выступлениях об идеале «общества великого единения». Он подчеркивал, что этот идеал является одной из важных ценностей китайской культуры, он соединяет стремление к экономическому процветанию с высокими моральными устремлениями, в нем изначально заложено стремление к мирной жизни и единению всех народов.

Чем более сильным, процветающим и уверенным в себе становится Китай, тем более бережно и внимательно он начинает относиться к собственной культурной традиции. Си Цзиньпин отметил: «Чтобы решить проблемы Китая, можно искать подходящие пути и методы лишь на великой земле Китая. Несколько тысячелетий китайская нация шла по пути цивилизационного развития, отличающегося от других государств и народов. Мы не случайно открыли путь социализма с китайской спецификой, это обусловлено исторической традицией и культурной традицией нашей страны».

Идеи «общности» и «совместности» заняли важное место в современной китайской политике. Во внутреннем экономическом развитии КПК уделяет внимание тому, чтобы плодами успешных реформ могли совместно пользоваться все члены китайского общества. Внешнему миру Си Цзиньпина предлагает «совместное обсуждение» правил глобального управления всеми членами мирового сообщества, их совместное участие в разработке этих правил с последующим «совместным использованием» новых благ. Все более важное место в политике КПК занимает идея «совместной зажиточности» китайского общества. И в этой точке современный китайский социализм и древний идеал «великого единения» соприкасаются друг с другом.

В международных отношениях Си Цзиньпин настойчиво продвигает концепцию «общности судьбы человечества», которая опирается на признание наличия между разными странами общих интересов как базы для взаимодействия и сотрудничества. «Совместная зажиточность» и «Сообщество судьбы человечества» становятся современными трактовками древнего идеала «великого единения». Они указывают новые ориентиры социально-экономического развития Китая и организации жизни мирового сообщества.

Автор: главный научный сотрудник Института Дальнего Востока Российской академии наук




Продолжение темы: К чему готовится Китай?

Previous post Next post
Up