Попасть в тренд и даже стать иконой стиля - это и слава, и тяжкое бремя. Для подавляющего большинства ты окажешься заложником собственного имиджа.
Существует масса фотографий со вполне респектабельным Эйнштейном. Только
посмотрите, например, каким бонвиваном он прогуливается в компании другого знаменитого физика. Но все рекорды по узнаваемости образа побила одна - сделанная в день 72-летия учёного, состроившего шаловливую, и, прямо скажем, довольно противную гримасу всему человечеству. Лучшей иллюстрации стереотипа «безумного учёного», «рассеянного профессора», пожалуй, и не найдёшь. Разве что профессор Абронсиус в «Бале вампиров» Романа Поланского, но ведь и Джек Макгоуэрн при создании этого бессмертного образа наверняка хорошенько изучил тот самый снимок.
А посмотрите, каким львом предстаёт Мусоргский на большинстве снимков. Осанистость, апломб, аристократизм. И что же? История облюбовала единственный прижизненный
портрет, увы, написанный Репиным в трагический воистину дедлайн - за несколько дней до смерти композитора, обезображенного уже в это время болезнью. Можно, конечно, философски заметить, что вот она-де, трагедия гения, запечатлённая на века. Но большинство обывателей, пребывающих в плену стереотипа «типичный художник - это запойный алкоголик», в очередной раз порадуются своим проницательности и глубине познания жизни.