Посмотрела, - оперативнейше, вдохновившись
прелестной музыкой, - «комедию нравов» «
Распутник», удостоенную такого-то запредельного саундтрека. И что я вам скажу: параша. Скучнейшая, высосанная из пальца навязчивая эротическая история, а если эротика навязывается, то это уже и не эротика вовсе, а натужная пошлятина. Если навязываются инстинкты, то это свидетельствует об их вялости, об элементарном физическом нездоровье.
Нарочитая неаппетитная порочность преподносится вдруг как протест против ханжества, - являясь при этом, на самом деле, обратной его стороной. Тема-то какая: эпоха просвещения, борьба с косностью, Дидро, подпольное издание Энциклопедии - а всё сводится к истерическому бравированию утехами нездоровой плоти. Которые преподносятся как подвиг. Величие просветителя проявляется в том, что он бегает по паркам, тряся мудями, топча встречных дам, как неугомонный петух в курятнике.
С таким бешеным темпом немудрено, что сей трудоголик (вряд ли имеющий большое сходство с реальным философом) никак не может написать статью о морали - остроумная, куртуазная шутка создателей фильма. С ласковой улыбкой представлены все топовые виды извращений, от педерастии до нежной любви к поросятам. Кастинг посредственен: сыграй кардинала Луи де Фюнес, а барона - Депардьё, всё заиграло бы другими красками. Правда, при этом Дидро в исполнении прыткого перца Переса пришлось бы уйти вместе со своим самодовлеющим эротизмом далеко в тень.
А вот музыки, ради которой всё и смотрелось, гораздо меньше - пресловутый шедевральный саундтрек использован хорошо, если на треть. Зато поросячьего хрюканья действительно вдоволь.
BONUS. На мотивы господина Куле
Click to view