Технологии против детей - Дивный новый мир

Aug 15, 2019 18:13



«Мы разработали точные инструменты настройки человеческого разума, это одновременно и захватывающе, и страшно. Мы можем подкрутить настройки в панели обучения нашего ИИ, и во всем мире сотни тысяч людей начнут жить и действовать по-другому. Людям кажется, что они сами приняли это решение, но на самом деле они изменятся из-за нашей разработки.» Программисты называют это «прокачкой мозгов», так как это заставляет пользователей подсаживаться и тратить больше времени на приложения и сайты, хотя сами люди ошибочно полагают, что это был их собственный осознанный выбор.

Благодаря разработанным методам технологические корпорации проникают в разум и душу детей.

Социальные сети и видео-игры используют проверенный, надежный инструмент манипулирования мозгом: случайное вознаграждение (как, например, в игровых автоматах). Пользователи никогда не знают, когда они получат следующий лайк или игровое достижение, и поэтому лайки сыплются именно тогда, когда нужно, чтобы максимально стимулировать человека и удержать его на сайте. ИИ учится узнавать, какой из бесчисленного количества аддиктивных Элементов Дизайна дольше продержит людей на крючке. На каждого пользователя разрабатывается отдельный профайл, со всеми его уникальными уязвимостями, для того, чтобы привлечь человека, удержать и заставить его возвращаться снова и снова в течение долгих лет. Это увеличивает прибыль потребительских интернет-компаний, чей доход зависит от того, насколько часто используются их приложения.

Потайные методы манипулирования поведением людей для получения прибыли, часто называют «теневой дизайн». Почему компании прибегают к такой тактике? В своей статье «Как выгодно использовать интернет-зависимость», Билл Давидоу, бывший технологический директор, заявляет, что «лидеры интернет-компаний сталкиваются с интересной, хотя и сомнительной с точки зрения морали, настоятельной необходимостью. Либо они используют достижения нейронауки, чтобы захватить большую долю рынка и получить хорошую прибыль, или пусть предоставят это право конкурентам и уходят прочь».

Мало найдется таких беспощадных и никем не отслеживаемых индустрий, как Силиконовая долина. Компании, производящие соцсети и видео-игры, считают, что они просто вынуждены использовать технологии убеждения в «гонке вооружений» за внимание, прибыль и выживание. Благополучие детей здесь никто не берет в расчет.

Заглянем за кулисы

Долгое время соцсетям и игровым компаниям удавалось удивительно эффективно скрывать от публики свои аддиктивные технологии. Однако в 2017 году произошла утечка данных, и внутренние документы Фейсбука были опубликованы в The Australian. Во внутреннем отчете, предназначенном для руководства Фейсбука, были описаны выгоды соцсети для рекламодателей. Оказывается, что можно не только отслеживать в реальном времени посты, действия пользователей и фотографии, но и определить, когда подростки чувствуют себя «беззащитными», «бесполезными», «нервными», «никудышными», «провалившимися». Зачем соцсетям отслеживать и анализировать это? Также в отчете была информация о том, что можно точно нацеливать рекламу на детей «в те моменты, когда юным пользователям нужна поддержка».

Именно это делает соцсети столь мощным рычагом воздействия. Виртуальная среда психологически манипулирует детьми. Благодаря разработанным методам технологические корпорации проникают в разум и душу детей, оценивая и используя детские слабости. Впоследствии это используется для увеличения продаж и собственной прибыли. И все это вовсе не антиутопия, а наша с вами реальность. Фейсбук заявил, что внутренний отчет исказили в прессе. Но когда защитники прав детей предложили компании опубликовать настоящий внутренний отчет, Фейсбук ответил отказом, предпочитая скрывать техники, манипулирования детьми.

Виртуальные кукловоды

Среди технологических корпораций официально принято считать, что аддиктивные помогают сделать продукт более привлекательным и приятным. Но откровения разработчиков заставляют задуматься о более темных мотивах. Джон Хопсон, имеющий степень доктора философии в сфере поведенческих наук и исследований мозга, написал статью «Разработка изменения поведения игрока». Он рассказывает о том, как технологии изменяют поведение игрока. Его слова звучат, как речь экспериментатора, заставляющего лабораторных животных бегать в лабиринте. Например, он отвечает на такие вопросы: «Как нам удается поддерживать у игроков стабильно высокую активность?» или «Как заставить играть постоянно?».

Приоткрывая завесу тайны над научной основой аддиктивных технологий, Хопсон говорит: «Наши игроки - не лабораторные крысы, но приемы обучения одинаковы для тех и других».

Вот главный эффект влияния аддиктивных технологий в наши дни: создание видео-игр и соцсетей столь привлекательных, что пользователи готовы сбежать из реального мира и провести всю свою жизнь на платных сайтах. Вовлечь людей в виртуальный мир, заставив забросить реальную жизнь за счет зависимости - это самое главное. Сейчас появляется все больше и больше доказательств тому, что аддиктивные технологии могут способствовать развитию и прогрессированию игровой и интернет-зависимости. Эти зависимости официально включены в список диагнозов в КНР, Южной Корее и Японии, и в США тоже рассматривают необходимость сделать это.

Читать полностью: https://www.geopolitica.ru/article/tehnologii-protiv-detey?fbclid=IwAR0qGrs4WEHnf2jSYdXkwunrIF8Z8OwMX63pMt97wT2tFNWNzM2cv-MDAaU

Почти сразу же реальность стала уступать в разных пунктах. Правда, она жаждала уступить. Десять лет тому назад достаточно было любого симметричного построения с видимостью порядка - диалектического материализма, антисемитизма, нацизма, - чтобы заворожить людей. Как же не поддаться обаянию Тлёна, подробной и очевидной картине упорядоченной планеты? Бесполезно возражать, что ведь реальность тоже упорядочена. Да, возможно, но упорядочена-то она согласно законам божественным - даю перевод: законам бесчеловечным, которые нам никогда не постигнуть. Тлён - даже если это лабиринт, зато лабиринт, придуманный людьми, лабиринт, созданный для того, чтобы в нем разбирались люди.

Контакты с Тлёном и привычка к нему разложили наш мир. Очарованное стройностью, человечество все больше забывает, что это стройность замысла шахматистов, а не ангелов. Уже проник в школы «первоначальный язык» (гипотетический) Тлёна, уже преподавание гармоничной (и полной волнующих эпизодов) истории Тлёна заслонило ту историю, которая властвовала над моим детством; уже в памяти людей фиктивное прошлое вытесняет другое, о котором мы ничего с уверенностью не знаем - даже того, что оно лживо. Произошли перемены в нумизматике, в фармакологии и археологии. Думаю, что и биологию, и математику также ожидают превращения… Рассеянная по земному шару династия ученых одиночек изменила лик земли. Их дело продолжается. Если наши предсказания сбудутся, то лет через сто кто-нибудь обнаружит сто томов Второй энциклопедии Тлёна. Тогда исчезнут с нашей планеты английский, и французский, и испанский языки. Мир станет Тлёном. Мне это все равно. В тихом убежище отеля в Адроге я занимаюсь обработкой переложения в духе Кеведо (печатать его я не собираюсь) «Погребальной урны» Брауна.

технологии, цивилизация

Previous post Next post
Up