Оригинал взят у
tugarev_al в
Никольский каменный мост неподалеку от станции МиньярПо выходу железной дороги из города Миньяра на восток находиться единственный в своем роде на Южном Урале памятник индустриального наследия - железнодорожный мост через реку Сим - первый в СССР арочный бетонный мост.
Все несущие детали исполина выполнены из бутового камня. Из-за этого родилась легенда, что будто бы мост целиком из каменного монолита, а автором проекта был некий технарь-самоучка. Народная молва гласит, что старые инженеры не признавали этот проект и всячески оттягивали срок его осуществления.
Когда же испытывали постройку, технарь сел в лодку, поплыл под мост и находился там, когда сверху проходил груженый состав. Никто не верил, что мост не развалится, а он устоял и стоит до сих пор
Построен в комплексе строительства Самаро-Златоустовской железной дороги в 6 километрах к востоку от Миньяра. Представляет собой двухарочную ажурную конструкцию, одна из которых нависает над рекой, а вторая - над шоссейной дорогой Миньяр - Сим. Автор - профессор Н.А. Белелюбский. Построен мост за короткий срок - 1929-30 годы женщиной - мостостроителем. Никольский каменный мост вошёл в строй в 1931 году, с открытием второго железнодорожного пути. Отлично вписан в природный пейзаж. Облицованные диким камнем арки восхищают своим изяществом. Мягкие очертания лесистых гор, зеркальная гладь реки и каменная вязь моста- всё слилось воедино. Кажется, что прикоснулись здесь нежные женские руки и чуткая душа.