Оригинал взят у
aalx в
Кто сказал, что СССР 2.0 будет лучше СССР 1.0? Поскольку СССР-2.0 ещё не существует, а СССР-1.0 уже не существует, то сравнивать их лучше-хуже некорректно и невозможно. Можно только доказательно обещать, что строители нового СССР-2.0 сделают его лучше СССР-1.0 в тех, этих и вот этих аспектах. А чтобы наши доказательства не выглядели и не были смешными, они обязаны быть строго научными во-первых и общепонятными во-вторых. Потому что строить этот самый СССР-2.0 одни только адепты коммунизма надорвутся. Всем народом надо, а народ требуется убедить. Убедить хотя бы в том, что ХУЖЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ.
Система власти
Лучше, чем Советы народных депутатов народовластия не придумано. Главное отличие С.В. от "демократии" в том, что разделения ответственности по "ветвям" власти нет. Совет отвечает за всё. И подвоз хлеба, и за балетный кружок для девочек, и за расстрелы мародёров и карателей. Исторически сложилось, что это изначальное всевластие Советов было вначале ограничено главенством большевистского большинства в Советах, а потом подменено прямым политическим руководством ВКП(б). Что дало возможность номенклатуре править страной, не получая ответственности. И это нехорошо.
Чтобы Советы не стали ширмой или марионеткой политиканов, депутатов надо избирать только тем людям, кто кандидатов знают. По работе, по жизни, по совместной деятельности любого рода. Не знаешь - не голосуешь. Тебя не знают - за тебя не голосуют.
Учёт интересов отдельных Советов по регионам и по стране можно организовать по типу Ленинских заветов, нашедших воплощение в Конституции 1936г. Из депутатов Советов местных выдвигают депутатов в Советы высшие. На временной основе, с ограничением срока. Совет - это такой же коллектив, занятый деятельностью, как и рабочая бригада. Со временем, все про всех всё узнают и могут судить, кто из состава Совета наиболее пригоден представлять местный Совет в верхах.
Самое главное свойство новой версии Советской власти - облегченная сменяемость. Отозвать депутата должно быть легче, чем избрать. Социальные лифты в СССР-1 работали очень эффективно. Но только наверх. И, пока развитие державы требовало возрастающего притока руководящих кадров, связь власти с народом сохранялась. Из низов выходили уникумы управленческих талантов. Но как только развитие управленческой сферы приостановилось ввиду достаточности, как лифт остановился. Верхние эшелоны власти оказались забиты «заслуженными» работниками. И никто из них не желал спускаться вниз. И, соответственно, не желал допускать к себе наверх возможных конкурентов.
Следует проработать обратное движение социального лифта, не наносящего ущерба, ни репутации, ни самоощущению человека, обеспечивающего почёт и уважение лицам, исполнявшим управленческие обязанности. А ещё лучше - сделать его работу привычной и регулярной. По ограничению срока, по жребию, по собственному желанию. Нехватки управленческих кадров по сравнению с 30ми годами ХХ века опасаться не приходится. Пусть не «каждая кухарка», но уж почти каждый специалист с высшим образованием способен разобраться в государственном управлении.
Да, а ещё - никаких привилегий!
Экономика
Разъяснять тонкости логистики в движении капиталов и ресурсов вряд ли стоит. Важно обозначить главные принципы Социализма-2.0. Прежде всего это - плановая экономика. Госплан, мощная вычислительная техника, полная прозрачность производств и отмена коммерческих тайн. Национализация, конечно. Сначала экспортных отраслей. Монополия государства на внешнюю торговлю. И денежная реформа.
Если рассматривать согласно лозунгу «Всё во имя человека, всё для блага человека» цели социалистической экономики, то главной из них является обеспечение удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом. Поначалу - не всех, а только жизнеобеспечивающих, дающих возможность жить. Затем, по мере развития производительных сил, остальных дополнительных потребностей, прежде всего культурных и образовательных, потребностей развития.
Денежная система в экономике Социализма-2.0 вовсе необязательно должна копировать буржуазную. С понятиями «денежный оборот», «прибыль», «рентабельность». Если больному ребёнку нужно лекарство, то понятие «прибыль от продажи лекарства» отдаёт запахом людоедства. Лекарства и еда (паёк) должны обеспечиваться бесплатно. Современное сотояние производительных сил способно всё это дать. Другой вопрос, чтобы производство работало, кто-то должен на нём трудиться.
Опросы показывают, что около 60% людей готовы работать, если им за работу будут достаточно платить. Ещё 30% готовы работать бесплатно, если основные их потребности удовлетворены. И 10% не хотят работать, сколько им ни заплати. Современное производство для изготовления потребных благ требует около 25% работоспособного населения. Остальные - или лишние безработные, или производят разнообразные излишества, без которых можно обойтись. Но если занять на производстве только часть людей, готовых работать бесплатно, а остальных предоставить самим себе - до хорошего это не доведёт. Праздность - синоним разврата. Поэтому необходима всеобщая занятость и всеобщая трудовая обязанность. При сокращении ежедневного рабочего времени в пользу спорта, учёбы и творчества. Не пива с телевизором.
Излишества, производимые народным хозяйством, как раз и следует продавать за деньги. Причём по коммерческой аукционной цене. Через виртуальную очередь, места в которой продаются всем желающим. Последний в очереди получит товар бесплатно. Но подождёт дольше остальных. Статистический срез очереди и прямые заявки граждан на производство товара могут составить исходное задание для формирования государственного плана развития экономики.