Наблюдаемая стратегия «снежной революции» в России

Dec 31, 2011 01:08

Оригинал взят у finta_in_tempo в Наблюдаемая стратегия снежной революции в России

Используя конспект методички Джина Шарпа “От диктатуры к демократии”, попробуем выяснить стратегии кампании по проведению снежной революции в России.



Прежде всего введем несколько определений:
def Враг - организатор снежной революции в России. Предположительно: власти США и их союзников по НАТО
def Власть - Правительство Российской Федерации
def Отказ в легитимности - Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа)
def Отказ в сотрудничестве - Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа)
Для начала прикинем “замысел художника”, отталкиваясь от принципа cui bono (кому выгодно).
Генеральная стратегия
Цели: устранение самого сильного военного противника, устранение одного из двух самых сильных политических противников (Россия и Китай), захват его ресурсов
Задачи:

Вариант 1:
  • раздробление государства по национальному и религиозному признакам в результате революции
  • постановка марионеточных правительств в добывающих регионах
  • ликвидация ОМП (ЯО, химическое, биологическое и бактериологическое) и армии
Вариант 2:
  • постановка марионеточного правительства для обеспечения лояльности Врагу
  • заключение договоров на добычу стратегических ресурсов с контрагентами Врага в качестве платы за помощь (приход к власти и ее удержание)
  • смена политического курса
Средства: комбинированные (организация революции, гражданской войны, военное вмешательство, диверсионные операции)

Теперь, вооруженные пониманием общего принципа проведения цветных революций и знанием конкретных средств воздействия, вычленим из сообщений СМИ стратегии конкретных кампаний.
Стратегии кампаний

В этом исследовании не ставится цель составить полный список используемых средств, будут указываться только самые характерные.
Кампания зарубежных СМИ

Целевая аудитория: граждане зарубежных государств, экспаты

Цели: Подготовка к отказу в легитимности Власти России, создание базы для поддержки политических и экономических мероприятий давления (эмбарго, отказы в визах, отъем и блокирование размещенных финансовых средств и т.д. и т.п.) на Власть России

Задачи: создание негативного имиджа Власти России в глазах собственных (иностранных) граждан

Средства:
  • Публикация преимущественно негативных сведений
  • Употребление негативных эпитетов (Путин - тиран, режим - тоталитарный, оружие - ржавое, армия - разваливающаяся, демография - вымирание, население - обнищание, Россия - угроза, Россия - должна и т.п. и т.п.)
  • Толкование событий в нужном ключе (примеры: война с Грузией, война в Чечне, дела Ходорковского, Магнитского, Литвиненко и т.д.)
  • Создание карикатур
  • Представление российских технических, научных и культурных достижений как результата заимствования/шпионажа

Состояние: в процессе
Кампания подконтрольных и сочувствующих Врагу внутренних российских СМИ

Связана с кампанией зарубежных СМИ (материалы взаимно используются)

Целевая аудитория: аудитория внутренних СМИ

Цели: подготовка к внедрению идеи отказа от сотрудничества с Властью, подготовка к отказу в легитимности Власти, подготовка к внедрению идеи слабости Власти

Задачи: создание негативного имиджа Власти в глазах российских граждан

Средства:
  • Публикация преимущественно негативных сведений
  • Генерация очерняющих слухов и предположений через блоги, соцсети и форумы
  • Информационная поддержка остальных кампаний
  • Толкование событий в нужном ключе (в т.ч. использование вырванных из контекста и измененных цитат)
  • Создание карикатур, шаржей

Состояние: в процессе
Кампания по очернению истории Советского Союза

Целевая аудитория: все

Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью

Задачи: создание негативного толкования предыдущих Властей, наследником которых считается нынешняя

Средства:
  • Введение термина “сталинизм”
  • Очернение имиджа СССР
  • “Пересмотр истории” - истолкование в нужном ключе событий Второй Мировой Войны, Афганской войны, соглашений с Германией и т.п.
  • Приравнивание понятий коммунизма и нацизма (Сталина и Гитлера)

Состояние: в процессе
Кампания по раздуванию проблемы коррупции

Целевая аудитория: все

Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления

Задачи: нагнетание истерии о коррупции во Власти

Средства:

Состояние: в процессе
Кампания по защите Химкинского Леса

Целевая аудитория:

Цели: ввод одного из лидеров революции (Чирикова), зарабатывание лидером авторитета, внедрение идеи безнаказанности, внедрение идеи частичного отказа от сотрудничества с Властью

Задачи: вывод людей на митинги, выдвижение требований, получение уступок Власти

Средства:

Состояние: завершена

Результат: задачи выполнены
Кампания по фиктивному противодействию коррупции

Целевая аудитория: интернет-пользователи

Цели: ввод одного из лидеров революции (Навальный), зарабатывание лидером авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления

Задачи:

Средства:

Состояние: завершена

Результат: задачи частично достигнуты (частично, потому что отсутствуют реальные результаты борьбы с коррупцией)
Кампания “Город без наркотиков”

Возможно, фонд возник НЕ под влиянием Врага, и используется в целях снежной революции частично “втемную”

Целевая аудитория: интернет-аудитория, население Екатеринбурга и Свердловской области

Цели: ввод одного из объектов легитимизации лидеров революции (легитимизация Прохорова, Немцова через Ройзмана), возможно, в будущем, использование Ройзмана в качестве одного из лидеров революции, зарабатывание субъектом авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью

Задачи: зарабатывание авторитета Ройзманом, использование психологического переноса (авторитет Ройзмана для поддержки Прохорова и Немцова)

Средства:
Состояние: в процессе

Результат: частично достигнут (авторитет Ройзманом был заработан, перенос симпатии на Прохорова, Немцова частично неудачен, при этом произошла некоторая потеря авторитета самим Ройзманом)
Кампания по раздуванию религиозных и национальных противоречий

Целевая аудитория: национальные и религиозные организации, группы

Цели: раздробление по национальному и религиозному признаку, создание параллельных структур управления, внедрение идеи отказа легитимности федеральной Власти, внедрение идеи отказа в сотрудничестве с Властью

Задачи: представление местных властей как равных федеральным, раздувание имеющихся противоречий, придумывание новых противоречий

Средства:

Состояние: в процессе
Кампания по очернению имиджа правящей партии

Целевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, с переносом на остальных

Цели: подготовка к внедрению идеи отказа в легитимности Власти

Задачи: очернение имиджа правящей партии

Средства:

Состояние: в процессе
Кампания по внесению разлада в правящий тандем

Целевая аудитория: Путин и Медведев, их команды

Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Путину, привлечение Медведева на сторону революционеров

Задачи: очернение имиджа Путина, улучшение имиджа Медведева, отказ в сотрудничестве Путину части аппарата

Средства:

Состояние: завершена

Результат: неудача. При попытке отказа в сотрудничестве был уволен Лужков.
Кампания по распространению идеи отказа от сотрудничества

Целевая аудитория: население стран, в которых планируются революции

Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве, эскалация революционных настроений

Задачи: показ посредством СМИ различных форм отказа в сотрудничестве

Средства:

Состояние: в процессе
Кампания по отказу в легитимности выборов в Госдуму

Целевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга с переносом на остальных

Цели: внедрение идеи отказа в легитимности Власти, внедрение и укрепление идеи безнаказанности

Задачи: вывести людей на митинги, объединить посредством символики

Средства:

Состояние: в процессе
Кампания по перетягиванию на свою сторону полиции, армии и внутренних войск

Целевая аудитория: личный состав МВД, МО, ФСБ и других силовых структур

Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Власти, привлечение личного состава силовых структур в ряды революционеров

Задачи: внедрение мысли о единстве революционеров и личного состава силовых структур

Средства:

Состояние: в процессе
Что ждать дальше

Предположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в легитимности выборам президента

Предположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в сотрудничестве Власти
  • Акцентированное внимание и раскрутка малейших фактов коррупции
  • Толкование сомнительных фактов как коррупционных
  • Фабрикация свидетельств очевидцев и участников коррупционных схем
    • Митинги
    • Пикеты
    • Выдвижение требований и проведение переговоров (факт проведения переговоров автоматически повышает статус лидера революции, их проводящего)
    • Суд
    • Пиар Навального
    • Зарабатывание Навальным авторитета кристально честного борца с коррупцией
    • Создание и увеличение аудитории Навального
    • Подготовка к использованию психологического эффекта обобщения и переноса симпатии (приятная черта субъекта влияет на оценку других, неизвестных черт; в данном случае репутация честного борца с коррупцией должна влиять на восприятие других продвигаемых субъектом идей)
    • Публикация реальных и подложных документов о фактах коррупции
    • Раскрутка в СМИ
    • Создание и раскрутка интернет-портала ROSPIL для сбора обращений граждан (т.о. автоматически присоединяющихся к аудитории активных сторонников Навального)
    • Деятельность фонда “Город без наркотиков”
    • Пиар мероприятий фонда “Город без наркотиков” и результатов мероприятий
    • Собирание пожертвований
    • Кампания по Сагре (вероятно, не запланирована, удачный случай)
    • Использование отказа в становлении депутатом для создания имиджа борца со Властью
    • Пиар совместных мероприятий с Прохоровым и Немцовым
    • Внедрение символьных обозначений (“Сибиряки”, “Поморы”)
    • Толкование истории в качестве “порабощения” и “использования”
    • Введение лозунгов (“Хватить кормить Кавказ”, “Хватит кормить Москву” и т.д.)
    • Прямые переговоры местных властей и руководителей общественных, религиозных, национальных организаций с государственными лицами Врага (переговоры руководителей Татарстана с Кондолизой Райс, Хиллари Клинтон)
    • Введение мемов - хлестких запоминающихся фраз-штампов (“Партия жуликов и воров”, “нашисты”, “селигерыши” и т.п.)
    • Акцентирование внимания на негативных фактах посредством СМИ (интернет-сми, блоги, соцсети в первую очередь)
    • Фильтрование и толкование в нужном ключе положительных фактов о правящей партии
    • Критика в адрес Путина
    • Похвала в адрес Медведева
    • Усиление позиций Медведева путем приглашения на международные переговоры в основном его (чему в немалой степени способствуют обязанности президента по ведению международных дел, и отсутствие таковой обязанности у председателя Правительства)
    • Отказ части аппарата в сотрудничестве одному из тандема (возможно, Лужков)
    • Фильмы (“Восстание планеты обезьян”)
    • Притчи
    • Статьи в блогах, соцсетях и т.д.
    • Акцентирование внимания на фактах фальсификации на выборах
    • Подтасовка фактов фальсификации на выборах
    • Нагнетание истерии, используя наработанный авторитет лидеров и эффект переноса симпатии для обеспечения доверия заявлениям лидеров революции
    • Повторные ненасильственные митинги
    • Введение символики (белая лента - предположительно, форма выбрана из-за популярности георгиевской ленточки, белый шарик - форма выбрана в попытке нейтрализовать высказывание председателя Правительства по поводу ленточек)
    • Символический протест (использование символики)
    • Обращения ветеранов (пример)
    • Обращения общественных организаций и институтов (пример. Высоковероятны также обращения различных “комитетов матерей”)
    • Обращения и заявления политических деятелей
    • Обращения деятелей культуры
    • Обращения революционеров через интернет
    • Фальшивые опросы и голосования
    • Персональный террор сотрудников силовых структур

постмодерн, либерастия, олигархат, обломинго, оранжевые, демократия, митинг, перестройка2, нувораши, революция

Previous post Next post
Up