В интернете написано

Mar 07, 2013 13:04


Модернизация завершилась успешно, госуслуги в отдельно взятой стране победили. Главный итог модернизации: раньше надоедливых клиентов слали нахуй, а теперь - в интернет.

Действительно, у большинства гос. учреждений теперь есть сайты. Сделаны эти сайты еще при президенте Медведеве (помните такого?) и с тех пор ни разу не обновлялись. Идешь на сайт, видишь адрес, телефон и часы работы. Приходишь - а там магазин автозапчастей, причем уже разориться успел. «А они, милок, ышшо в сентябре переехали. Да кто их пойметь, куда», - сообщает бабушка-консьержка из соседнего подъезда.

Поэтому, собираясь в гос. учреждение, позвони им! Они, конечно, тебя пошлют - «молодой человек, вы идиот? на сайте же все написано, и часы приема, и адрес, и телефон… ну, вообще-то, отделение уже полгода как переехало, кто ж вам виноват!»

В прошлом году звонил в ГАИ. То есть в ГИБДД. На самом деле - МОГТОРЭР ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Про экзамены на категорию «Б» узнать, и что там грозит жителям Подмосковья.

«Вы по какому телефону звоните? Звоните в учебный отдел! Это не учебный отдел! Да посмотри ты в интернете! Не знаю я их телефона. Мы с позапрошлого года вообще этим не занимаемся.» Угадайте с одного раза, откуда я взял этот телефон? Ага, с сайта http://gibddmoscow.ru/. Его, кстати, доделали - а то в прошлом году половина разделов отвечала «в разработке»; в том числе и про экзамены.

Но история, собственно, не о том. История о том, что я в прошлом году поддался минутной слабости и пропаганде и установил водосчетчики. Большая, большая ошибка. То есть хрен с ними, с деньгами - но управлять этими водосчетчиками предполагается через интернет. Инновационно и технологично.

Интерфейс у сервиса лаконичный, а вот текстовые описания - не очень. Особенно разработчикам удалась фраза «Убедительная просьба, в целях информационной безопасности,обновлять Ваш пароль каждые три месяца». Тут прекрасно и содержание, и форма, и - отдельно - запятые.




Ну то есть, все просто: раз в месяц вносим в форму данные. Но не просто раз в месяц, а с 20 по 3 число. Хотя на самом деле, конечно, с 18 по 25, как указано оператором лично мне. Легко запомнить! В другие дни данные приниматься не хотят и не будут, хотя казалось бы.

Но самое веселье подстерегает нас, если мы пропустили этот промежуток, указанный оператором. С этого момента данные в форму внести нельзя. Никак. Все, сайт больше не работает. Пользователю, правда, об этом знать не обязательно. Он получает вот такое сообщение об ошибке:




Ну, ок. Хотя на самом деле, как выяснилось, никому это разбиение по месяцам не нужно, система просто скорректирует счет. Но программисты хотели, чтоб красиво и помесячно! Ну ладно, давайте введем данные за прошлый месяц… СЮРПРИЗ!




Эээээ. Нам нужны данные за прошлые месяцы (на самом деле нет), но вы не можете их ввести. Привет!

Ребят. Я даже не знаю, как вам это сказать. В общем. Вся идея в том, чтобы раз в месяц человек мог вбить два числа в форму и не думать ни о чем. А не вот это вот.

Цитирую оттуда же:

«Кликая на номер прибора учета, Вы можете переходить от одного прибора учета к другому и вводить показания по каждому прибору учета.»

У всех людей, которые работали над этой хреновиной, было очень плохо с головой. Очень. Это, подозреваю, госзаказ головного мозга. Самое страшное проклятие, да: «Сработано точно по исходному техзаданию».

Сейчас тут будет много криков «самдурак» и «а чо, сложно раз в месяц циферки вбить? Да, именно что. Разработчики сделали все, чтобы вбить 2 числа было сложно и муторно.

Во-первых, что им мешает принимать данные, когда мне это удобно, а расчеты производить - когда удобно им? Вот что может помешать скрипту, который рассчитывает, сколько с меня денег брать, взять эти цифры из базы данных через 2 недели, а не через одну?

Во-вторых, КАК можно было написать систему, которая просит ввести данные за прошлые месяцы, но при этом не позволяет ввести данные за прошлые месяцы? Шутка в том, что данные эти никому не нужны: там просто делается перерасчет на основе тех данных, что есть сейчас.

Как вообще можно было выкатывать в продакшен систему, которая перестает работать, если не получает ввода от пользователя? Как можно сделать систему, которая еще и не сообщает об этом? Нет никакого сообщения «Система ввода заблокирована, звоните в местную управу», есть противоречащие друг другу сообщения об ошибках. Нет, я понимаю, что ответ на все эти вопросы выглядит как «госзаказ», но все равно - КАК?

Ну и, наконец: мой провайдер умеет оповещать меня по почте и SMS о том, что пришло время платить за интернет. Телефон умеет говорить, что пора платить за всякие там пакеты услуг. Так вот, если им так важны сроки - ну прикрутите вы оповещение по почте! Хотя я понимаю, что госзаказ и какая разница.

P.S. Они зачем-то это все еще и в кривой iframe упаковали, так что ни 1Password, ни браузер не могут запомнить логин с паролем. «В целях информационной безопасности»
(crossposted from http://aalien.ru/2013/03/07/%d0%b2-%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b5%d1%82%d0%b5-%d0%bd%d0%b0%d0%bf%d0%b8%d1%81%d0%b0%d0%bd%d0%be/)

wtf

Previous post Next post
Up