Впервые дал интервью о себе не СМИ, а паблику (то есть, по сути, публичной странице) в социальной сети «ВКонтакте». Потому что паблик красноярский, называется «Проспект Мира» и имеет 30 000 подписчиков:
#нашчеловек@pr.mira
КТО: Александр Колотов
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: преподаватель КГПУ
ЧЕМ ЕЩЕ ЗАНИМАЕТСЯ: технический переводчик, эколог, создатель сайта «Плотина.Нет!»
В КРАСНОЯРСКЕ ЖИВЕТ: со студенческих лет
- В чем заключается главная экологическая проблема Красноярска?
- Самая главная проблема - это отвратительное качество воздуха, которым мы вынуждены дышать. Даже по официальным данным Красноярск входит в позорную тройку российских городов с наихудшим качеством атмосферного воздуха. И конечно, расширение улиц и строительство новых парковок за счет вырубки деревьев не решают эту проблему, а только усугубляют. Ну а про КрАЗ я вообще молчу - и так все понятно.
- Почему ты решил создать сайт «Плотина.Нет!»?
- Это был январь 2007 года, и у моего друга тогда собирались строить новую ГЭС рядом с его родной деревней. Я понятия не имел, чем можно реально помочь в такой ситуации. Я как раз тогда научился делать веб-сайты - вот и сделал сайт «Плотина.Нет!» В итоге это стало событием, которое изменило всю мою жизнь, познакомило меня с массой замечательных людей и чуть не привело меня в тюрьму за экстремизм и разжигание межнациональной розни.
- Ты часто говоришь, что власти всегда решают городские проблемы в пользу автомобилистов. Почему так происходит?
- Все очень просто: все наши чиновники передвигаются на автомобиле, потому что автомобиль для них (да и для всех нас, чего уж там) - это признак состоявшегося в жизни человека. А из окна машины многие проблемы воспринимаются по-другому. Пробка? Расширим дорогу! Медленно едем? Уберем пешеходный переход, загоним пешеходов на виадуки - эй, старушка, давай карабкайся вверх, пошевеливайся! Как, негде встать? Значит, вырубим все оставшиеся деревья, потому что в городе главное - это место под парковку. Результат такой политики виден уже сегодня, и лучше не будет. Чем больше город приспосабливают под автомобили, тем больше автомобилей в нем появляется. Не знаю, доживу ли я до того момента, когда эта простая аксиома дойдет до сознания нашей городской власти. Не уверен, что это произойдет в ближайшей перспективе.
- Экологов многие считают сумасшедшими, откуда такое мнение и в чем польза от экологов?
- Когда любой неадекватный человек, специалист по психическим технологиям и прочий городской сумасшедший начинает с пеной у рта ратовать «за экологию», то все вокруг сразу начинают называть его «экологом», приглашать в эфир и потихоньку раскручивать. Потому что такие неадекваты от экологии очень выгодны власти и бизнесу: ну посмотрите, люди добрые, с какими сумасшедшими нам приходится иметь дело! Это один из наиболее действенных методов дискредитации всего нашего экологического движения. Потому что без нас многим было бы легче жить: чиновники окончательно бы захватили своими коттеджами заповедники и нацпарки, а бизнес крупно бы экономил на всех природоохранных мероприятиях.
- Чего, на твой взгляд, не хватает в Красноярску больше всего?
- Больше всего Красноярску не хватает неравнодушных активных горожан.
- Что для тебя самое главное в жизни?
- Делать то, что я считаю нужным сделать.
- Что бы ты пожелал читателям "Проспекта Мира"?
- Чтобы они взяли шефство над проспектом Мира - центральной улицей Красноярска - и изменили ее к лучшему. Проспект Мира должен быть улицей для людей, а не для машин, которые стоят там в пробках и паркуются на тротуарах. Если изменить для людей хотя бы одну улицу в городе - это уже было бы колоссальным прорывом для всего Красноярска.
http://vk.com/wall-33409110_148371