Раньше у меня была традиция рассказывать какую-нибудь байку по пятницам. Так как "жизнь-то, налаживается" (с) -- попробую ее возродить.
Если честно, я не верю в серьезность партийной борьбы в любой стране -- спектакль это все. А уж в нашим медведям точно можно спать спокойно. Оппы сами за них все делают. Да-дад, и тут Россия хитрее всех. Маленькая зарисовка с недавних выборов в Туле.
Сижу на лавочке, рядом остановка, палатки, ночной -- жизнь бурлит. Солнышко пригревает. Хорошо. В поле зрения появляется странная тетка с пачкой газет. "Странная" даже не то слово -- если бы не откровенно дорогие очки, я бы ее за бомжиху из экс-интиллегенток принял: сапоги "Слава фабрике Скороход", пальто модели "Мы родом из СССР", вязанные перчатки с обрезанной крайней фалангой, из под которых торчат ногти с облупившимся лаком непонятного цвета и шляпка. Шляпка была сильна. Лет сто назад она даже была в моде. Шляпка помнила эмансипэ, тонкие сигареты в длинных мундштуках, салоны, стихи и каждый прожитый год отразился на ее внешнем виде. Дама решительно направилась к моей лавке.
-- Вы знаете, что Россия в опасности? -- патетически воскликнула она, протягивая мне газету, с изображением Ходорковского, пленных красноармейцев и Путино-Медведа с тенью двухголового Сталина.
-- Она всегда в опасности. -- невозмутимо отвечаю я. Хорошо же кругом -- солнышко, давление не шалит, ноги отдохнули.
-- Мы вернулись в Тридцать Седьмой™! -- глаза агитаторши, огромные из-за очков, стали напоминать о ленивце из "Ледникового периода".
-- Чушь, -- парирую я, -- даже при вашем любимом Горбачеве за листовки вас бы уже на Садовый (для тех, кто не знает: там расположена тульская Кровавая Гэбня™) доставили. Или в Маслово (одна из двух тульских дурок).
-- Единороссы душат Свободу Слова™! -- зашла с другой стороны дама, чуть не снеся мне кепку стопкой газет.
-- Опять чушь, есть интернет, "Эхо Москвы", НГ. Да и у вас я вижу какое-то печатное издание. Кстати, в какой демократической стране СМИ может называть свой народ "быдлом", а правительство "палачами" и продолжать работать?
-- Они... они... они не финансируют независимые СМИ! -- агитаторша перешла уже с повышенного тона на крик, вокруг собралась неплохая толпа.
-- Вы действительно считаете, что власть должна финансировать независимые СМИ? Какие же они будут независимые? -- я все еще невозмутим, хотя уже хочется смеяться навзрыд.
-- Они посадили Ходорковского! -- дамочка воздела палец к небу.
-- Во-первых, не они, а суд. Во-вторых, его посадили на основании собранных соответствующими органами доказательств об уголовных преступлениях, а не за политические взгляды.
-- Но других-то олигархов не сажали! -- торжествует дама. "О! Первый аргумент" -- думаю я.
-- Наверное еще доказательства не собрали. Соберут -- посадят.
-- А агрессия против Грузии и гонения на грузинов? -- уже растерянно проблеяла дама.
-- Защита собственных граждан -- важнейшая функция любого государства! -- произношу солидно и назидательно.
-- Да вы... вы... русский фашист! -- гневно восклицает.
-- Хм... в итальянском фашизме были привлекательные стороны и здравые идеи, а вот с русским я еще не сталкивался. Скажите мне их программные установки -- может заинтересуюсь.
Даму унесло как ветром. Ко мне подошел приличного вида мужчина и тихо сказал: "ну хоть вы ее отшили, неделю уже всем тут мозг выносит". Ну и какое тут, нах, гражданское общество? Какие противовесы власти? Спи спокойно, медведь, они сами себя угробят. Кстати, кто такие "они", которые всех душат и грабят? И как в них записаться?