Это не совсем поход. Вернее, совсем не поход. Здесь не будет дурацких взмахов волшебной палочки и глупых заклинаний... (С) Хотя нет, вру, немножко будет. А ещё будут красивые места, интересные персонажи, лес, птички, зверюшки, куча впечатлений и... В общем, подумал - стоит рассказать.
Рассвет над Печорой. Посёлок Якша.
- О!... В заповеднике на Северном Урале требуются волонтёры! Птиц кольцевать. Поехали? - вдруг встрепенулась Юля, оторвавшись от ноутбука. В её глазах искрил энтузиазм застоявшегося в межсезонье путешественника и стало понятно, что вопрос скорее риторический.
- Ммм... - начал я смиряться я с неизбежным, привычно выискивая в нём плюсы - Урал? Ну прикольно, там же
Маньпупунёр...
- Не совсем. Маньпупунёр в другой части заповедника.
- А... Ладно. Зато, можно побродить по девственной тайге...
- Ты что, там же заповедник! По лесу бродить нельзя.
- ...Ну, хоть издали посмотрим, что такое Урал, прокатимся за казённый счёт...
- Вообще-то, за свой. И Урала оттуда не видно.
- ...Просто отдохнём на природе... - не сдавался я.
- Отдохнём вряд ли. Обходчики сетей работают в три смены, без выходных.
- Эээ... - Внутренний Оптимист озадачено замялся, пытаясь придумать что-нибудь ещё. Инициативу перехватил Голос Разума.
- Правильно ли я понял?... Вместо того, чтобы вольно бродить по тундре в своё удовольствие, мы, за свой счёт, в свой отпуск, поедем, вроде как на Урал, но в такое его место откуда ни Маньпупунёра, ни даже самого Урала не видно? И будем там три недели, без выходных, бесплатно вкалывать на заповедник, по которому нам даже погулять не дадут?
- Ну... Да! - сверкая восторженным нетерпением в глазах, подтвердила Юля.
- Какая замечательная идея!... Это...
- Урааа! Как здорово, что ты согласился! Сейчас позвоню Ларисе (это её подруга по несчастью волонтёрству) и можно брать билеты!
- ...сарказм! - запоздало закончил я. Слово бессильно отскочило от удаляющейся Юлиной спины и упало на пол незамеченным.
Что ж, сам виноват. Осторожнее надо быть с формулировками.
- Ну, хоть птичек-то руками дадут потрогать? - робко прошептал в моё внутреннее ухо приунывший Оптимист.
- Знаешь... Давай лучше не будем спрашивать...
Потом, мы с Оптимистом, конечно, ещё посидели, подумали, включили воображение и...
И вот, в мечтах, я уже неспешно брожу по лесу, бережно доставая из сетей испуганных птах. Те доверчиво льнут к рукам своего спасителя и весело чирикая, рассаживаются на плечах по дороге в избушку орнитологов (разумеется, на курьих ножках). Все мы хором щебечем и счастливо улыбаемся! В общем, та же диснеевская Белоснежка, только с бородой и без гномов...
Через некоторое время я вспомню этот образ, бегая от сети к сети, весь в мыле и болотной жиже, со связкой яростно трепещущих мешочков в руке, стирая с лица птичий помёт и слизывая кровь с исклёванных пальцев, молясь только о том, чтобы следующая птица запуталась не так сильно, как предыдущая и хватило времени закончить обход, не получив выговор за опоздание. А призрак Белоснежки будет глумливо хихикать надо мной, выглядывая из-за ёлок. И мультяшные птички на её плечах тоже будут глумливо надо мной хихикать. А реальные птички будут орать на меня из сетей благим птичьим матом. И только я буду счастливо улыбаться! ...Иногда.
Но, хоть будни Белоснежки, в реале, оказались не слишком похожи на мультяшную идиллию, приключение всё равно вышло - что надо!
В прочем, обо всём по порядку...
Продолжение.