Книгу Грэхема Хардинга и Пола Уолтона «
Вы знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих» серьёзным людям читать не стоит. О чём потенциального читателя издатель честно предупреждает на обороте обложки: «Если вы человек серьезный, немедленно положите книгу на полку!»
Я бы назвал эту книгу карманного формата - источником юмора для маркетологов. И пусть никаких практических знаний по маркетингу она не дает, зато позволяет улыбнуться тем, кто изучает маркетинг или занимается им на практике.
В качестве наиболее весёлого примера, дающего общее представление о характере информации и стиле этой книги, можно привести
Тайный смысл выражений рекламных агентств
(Цитируется по книге Г. Хардинга и П. Уолтона «
Вы знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих», с. 78-80.)
Что они говорят? = Что это означает?
• Звучит впечатляюще = Скучная реклама
• Хорошо для бренда = Очень скучная реклама
• Идея очень простая = Невероятно скучная реклама
• Это очень известный продукт = Мы считаем ваш продукт мусором
• Мы считаем, что «Х» (известная личность) много говорит о качестве продукта = Продукт действительно является настоящим мусором
• При исследовании оказалось, что продукт вызывает хорошие воспоминания = Потребители считают продукт мусором.
• Это особый продукт = Скандальный или возмутительный продукт
• Продукт хорошо подходит для рекламной кампании = Мы можем заработать даже больше на производстве
• Будет удачной реклама в газетах = Они не могут себе позволить телевизионную рекламу
• Это отлично подойдет для рекламы по телевизору = Бюджет очень большой
• Мы сделали две версии: одна продолжительностью 60 секунд, вторая - 30 секунд = Держим пари, что зануды выберут 30-секундную версию
• Два по цене одного = Один по цене двух
• Представьте торговую рекламу = Мы надеемся, что вы сумеете это сделать, поскольку нам пока не удается
• Точка зрения рекламного агентства на это… = Мы не согласны
Плюсы:
• Довольно весёлая книжка для понимающих людей.
• Краткий юмористический словарь профессиональных терминов («скидки - кратковременный скачок объемов продаж за счет потери индивидуальности в репутации вашей торговой марки» и т. п.).
• Карманный формат очень удобен для чтения в транспорте.
Минусы:
• Практическая польза для маркетологов отсутствует полностью, но местами юмор может быть понятен только маркетологам.
Оценка:
2 из 10.
P. S. Книга для чтения на корпоративной вечеринке в отделе маркетинга.