Рассылка ангевандте принесла ссылку на фильм канала Арте "Некоторым нравится китч".
Тема китча волнует дизайнеров постоянно. Что такое китч, где граница между махровым китчем и симпатичной штучкой? Как китч воспринимается его любителями? Почему его продолжают покупать несмотря на то, что в мире много прекрасных дизайнерских штук?
Причины довольно серьёзные:) Образ "идеального мира" - все эти пасторальные пейзажи с ягнятами и иже с ними - приносят успокоение и чувство защищенности. Образ ангелочка с крыльями, с большой головой, высоким лбом, большими глазами и маленьким пухлым ртом аппелирует к материнскому инстинту. Женщины просто не могут пройти мимо, и забирают его с собой, как поступили бы с реальным младенцем. В связи с этим символику китча часто используют в автоиндустрии. Автомобили определённой категории, так называемые "женские малолитражки", вызывают у мужчин неприятие, зато гарантированно привлекают женщин. У таких автомобилей "большие глаза", и детское "выражение лица". Невероятный успех Китти о том же, кстати, я и сама с удовольствием ношу розовую кофту с символикой Китти :)
Тема сметри как ещё один привлекающий момент в объектах китча. Предметы с образами леди Ди, Сисси, Титаника и проч., позволяют в безопасных условиях справляться с экзестенциальным страхом смерти. Затронута тема использования китча в искусстве.
Производители всего этого многообразия, что интересно, очень циничны. Китч покупали, и будут покупать всегда. Против человеческой природы не попрёшь.
В общем, интересный разбор, мне очень понравился.
http://videos.arte.tv/fr/videos/certains-l-aiment-kitsch--7467174.htmlв окошке в правом углу можно выбрать язык просмотра - французский или немецкий.