Так вот про Плюшку...

Mar 24, 2024 12:19


Вся история, чтобы всё было в одном месте:

В начале 2016 года её маленьким рахитичным котёнком вместе с таким же слабым рыжим пацаном подобрали замерзающих на даче и отвезли на работу. Поселили в пустовавшем тогда здании напротив.

К лету голубоглазая кошка осмелела и стала приходить к нам в гости через окно. Она оказалась очень общительной и ласковой, и я думала, что хорошо было бы забрать её домой. Но как отреагирует Клёпа? И как отреагирует бабушка с Альцгеймером, которая уже явно один раз в наше отсутствие побила Клёпу? И как отреагирует на всё это мама, которой в итоге придётся больше всех общаться и с двумя кошками, и с бабушкой, потому что я тогда уже металась между двумя квартирами? В общем, безымянная на тот момент голубоглазая кошка оставалась пока на работе. Летом же оказалось, что кошка беременна - не углядели и не успели стерилизовать, а рыжий пацан, тогда тоже ещё безымянный, времени зря не терял. Разродиться самостоятельно она не смогла - спасали с ветеринаром хотя бы её саму (о котятах речи не шло). Спасли и стерилизовали.

К осени к нам в комнату в гости они стали захаживать уже вдвоём: и кошка, и кот. В декабре кошка пропала, а у нас пропажи кошек - это обычно к плохим новостям. Живыми до того ни одну из пропавших не находили... Я решила, что если случится чудо, и эта кошка всё же найдётся, я заберу её домой. Нашлась вся израненная. Мы её выходили, и когда она окрепла, я забрала кошку домой. Окрестили синеглазку Плюшкой, потому что, во-первых, как плюшевая, а во-вторых, она очень забавно плюхалась, когда собиралась прилечь.

Со временем страшная рана на морде зажила, но выделения из носа продолжались, то ослабевая, то начинаясь вдруг с новой силой. Как-то раз вызывали на дом ветеринара к заболевшей Клёпе, а заодно показали, что у Плюшки на шее какая-то шишка. "Шишка" оказалась пулькой от духового ружья... Начали подозревать, что рана на морде - это тоже результат выстрела, но так как отверстие было и снаружи, и в пасть, то не подумали, что что-то могло остаться внутри. Вот тогда бы её и отвезти на рентген в другой город... Но не отвезли. Тут Клёпа с острой печёночной недостаточностью, там бабушка в постепенно ухудшавшемся состоянии - сил на всё не хватало.

Годы шли. Бабушки не стало, мамы тоже. Обострения у Плюшки периодически случались, но состояние облегчалось антибиотиками. В прошлом году сделали рентген, увидели осколок, и врач прямо там предложил поехать к его другу в клинику в соседний город - там есть риноскоп, там этот осколок быстро вытащат. Нам такой подход не понравился, но что делать дальше - сразу не решили.

И вот в этом году в начале марта у Плюшки началось такое обострение, какого мы ещё не видели: нос постоянно залеплен кроваво-гнойными засыхающими выделениями, дыхание как у Дарта Вейдера, глаза гноятся, ничего не ест, ничем не интересуется, выглядит ужасно. Привычный антибиотик почти не помогает... Обзвонили несколько московских клиник с МРТ и КТ и записались в ту, где был доступен приём поближе по времени.

Это был Европейский Ветеринарный Центр. Нам сказали приезжать пораньше, потому что перед КТ надо ещё обследование сделать - ЭКГ и анализы крови - чтобы убедиться, что нет противопоказаний к анестезии. Или приезжать вовремя и писать расписку, что мы отдаём кошку на КТ на свой страх и риск. Мы решили не рисковать и поехали пораньше. Дело было как раз 8 марта. В переноске Плюшка начала пищать, но когда в машине её выпустила и просто взяла на руки, она замолчала и прекрасно выдержала дорогу. В клинике ей сначала делали ЭКГ, во время которого она очень возмущалась, а потом взяли кровь на анализ, который, видимо, делается прямо там же. Потом анестезиолог провёл с нами беседу, сообщил, что противопоказаний нет, попросил подписать бумагу, что мы не против реанимационных действий, если что-то вдруг пойдёт не так, и Плюшку у нас забрали. Предположительно на полтора часа... Но время шло и шло, а кошку обратно не выносили. Кроме нас в клинике в тот момент ещё одна супружеская пара ждала свою собаку в тяжёлом положении, и когда вдруг все забегались и засуетились, мы, естественно, все обеспокоились и стали гадать, это к их собаке или к нашей кошке. Никто ничего не сообщил, но, скорее всего, это всё же к Плюшке, потому что вынесли её очень поздно и сначала забрали куда-то наверх наблюдать, как она будет приходить в себя. Позже уже нам рассказали, что когда убрали трубочку, через которую поступал воздух во время КТ, Плюшка переставала дышать, и её откачивали. Разговаривал с нами сначала обычный анестезиолог, а потом зав. отделом анестезиологии. Оба ни словом не обмолвились о том, что на КТ виден контрастный объект, но зато сообщили, что в носовой полости опухоль неизвестного происхождения, что надо записываться к эндоскописту, брать кусочек на гистологию и готовить себя к худшему, потому что это, скорее всего, рак. Потом рассказали, какие у них есть варианты паллиативного лечения, предложили подумать обо всём этом и отдали всё-таки Плюшку обратно. Домой ехали уже без переноски, а завернув кошку в плед. Та поначалу была очень сонная и слабенькая, но потом вроде чуток пришла в себя, прижалась ко мне и спокойно лежала всю дорогу - то спала, то смотрела на мелькающие за окнами огоньки.

Поначалу мы хотели прямо тут же, когда придут результаты КТ, ехать на консультацию к хирургу, но я решила лишний раз животное не мучить. Консультацию по итогам КТ мне провели по телефону. Долго обещали позвонить, и когда я ждала уже звонок от хирурга, со мной связалась зав. отделением анестезиологии спросить, как там Плюшка и проконсультировали ли нас. Узнав, что нет, обещала взять данный вопрос на контроль, и в итоге мне таки позвонили. Сказали, что надо входить риноскопом, брать кусочки на анализ, осколок получится извлечь, только если он виден, а то за долгие годы он мог уже обрасти тканями. Что во всём этом для кошки есть некоторые риски, но надо же узнать, какова причина воспаления, а это только по гистологии. Мне услышанное не очень понравилось, и я записалась на консультацию к ещё одному врачу.

На этот раз это был хирург из Щёлково, и вот вчера мы к нему съездили. Посмотрел КТ, сказал, что осколок-то извлечь не будет проблемой (у них есть какой-то рентгеновый аппарат, который позволяет в живом режиме контролировать операцию), но делу это уже не поможет. Если бы извлекали сразу после ранения - то да, а сейчас за столько лет там образовалось достаточно большое воспаление, которое простым извлечением осколка не вылечить. Даже чтобы просто облегчить ей дыхание и улучшить проходимость носовых ходов, там надо делать операцию, которая, возможно, потребует дальнейших хирургических вмешательств, потому что ткани будут рубцеваться и могут снова перекрывать проход. Потом он мне очень подробно расписал, что из себя представляет риноскопия у кошек. Когда я сказала, что она КТ плохо перенесла, он мне рассказал практически то же самое, что и врачи в другой клинике: "А КТ она у вас плохо перенесла, потому что когда ей вынули трубочку, у неё внутрь хлынули выделения из носа, и она начинала задыхаться. После риноскопии туда так же хлынет кровь, и тоже будет тяжело". Предложил мне тщательно взвесить все плюсы и минусы и потом только принимать решение. Насчёт рака сказал, что вероятность, действительно, высока в силу возраста кошки и того, что проблема многолетняя.

В итоге мы имеем следующее:
1 вариант. Делать риноскопию - грязную и кровавую операцию, от которой кошки долго отходят, а Плюшка и так слабенькая (похудела до 2,25 кг), но риноскопия не решит проблем, а только станет первым шагом в череде дальнейших операций.
2 вариант. Оставить всё как есть. Сколько-то лет она ещё проживёт. При обострениях опять отпаивать антибиотиками, но каждый раз будет нужна всё большая доза. И в один момент они перестанут помогать.

Мы всё обсудили и решили оставить всё как есть.

Жаль, конечно, что ничего не сделали вовремя... Но ушедшего не вернёшь. Надо жить с последствиями своих поступков и ошибок.

cat, Плюшка, eeyore

Previous post Next post
Up