В середине ноября 2024 года аа13_99 продолжил покорение Липецкого областного центра.
Одна из Отрожских ЭП2Д заменяла дневную ЭД4М. Салон вечерней кукушки стал отапливаться углём. Также на сорок минут ей сдвинули время отправления от Пристенского мозаичного вокзальчика. В связи с этим обновлённая Рамонская и Сторожевская волны получили новые изменения.
Согласно им, ЭП2Д, шедшая до столицы Соловьиного края, разминулась со своей сестрой-близняшкой, шедшей до столицы меловых холмов. Высадив по бывшей станции Лачиново последних пассажиров, ночная РА1 дошла до Касторенского узла. Перед тем как начать свой размеренный путь, лежавший от Касторной-Курской до Касторной-Новой, она приглушила свет.
Салон ночной РА1.
Отрожская РА2 до Чернозёмной столицы стала двухвагонной. В ней было жарко. Из-за того, что летучка до Елецкого узла воскресная, пришлось ехать в обход железной дороги.
Идя от автовокзала до центрального рынка, я обратил внимание на вывеску.
ХЗ.
Хрен знает. Может в том заведении есть настойка на мухоморах или самогон из волчьих ягод))? От такой шняги моторчик точно перестанет функционировать. И проверять это на себе смелости у меня не хватило))).
Пройдясь торговыми рядами образца нулевых, я имел намерение залезть в трамвайку. С этого в феврале 2024 года и начиналось моё покорение столицы Липецкого Черноземья. Но, простояв минут 20 на остановке, от местной жительницы я узнал, что с лета трамвайки не ходют. Хорошо, что успел прокатиться!
Май 2024 года.
Серёга Стиласк, мой коллега по увлечению, сказал бы, что Липецкого трамвая больше не будет никогда. Я тоже по началу так думал. Но, вернувшись домой, выяснил, что отсутствие трамвайного движения связано с реконструкцией пути, завершить которую обещают в конце 2025 года.
И вот я очутился на площади Победы.
Площадь Победы.
С неё свернул на улицу Советская.
М. А. Клюев. Ул. Советская.
Памятник русским символистам.
В Комсомольском пруду, расположенном на реке Липовка, плавали дикие утки.
Комсомольский пруд.
300-летию Липецка.
Перейдя дорогу, я хотел зайти в храм. Но он оказался закрыт.
Семья. Нижний парк.
Нижний парк.
Памятник Народовольцам. Нижний парк.
Обычно в пору предзимья листьев на деревьях уже не наблюдается. Но эта осень выдалась очень тёплой.
Нижний парк.
Нижний парк.
Пройдясь Нижним парком, я прошёлся площадью Петра Великого.
Площадь Петра Великого.
Пограничникам.
На улице Карла Маркса мне встретилась ещё одна вывеска.
Центр плова.
Есть один замечательный рецепт плова). Нужно взять укропу, потом кошачью жопу. Ну и далее ингредиенты по списку)). А тут получается целая наука о приготовлении данного блюда))).
Здание к. т. Унион 1916 г. Переулок Литаврина.
Площадь Революции.
Улица Первомайская.
Вернувшись на автовокзал, я зашёл в Пятёрочку. Пообедав в зале ожидания, приложил заранее взятый билет к турникету и вышел на междугородный перрон. Обратный путь от столицы Липецкого Черноземья до столицы меловых холмов имел несколько вариантов.
Возвращаться в обход железной дороги в Чернозёмный миллионник мне было не интересно. Да и к тому же был риск упустить вечернюю РА2. Есть обратная волна, подразумевающая вечернюю ЭД9М, связывающую Елецкий и Грязинский узлы. Но эта волна больше подходит для летнего периода, и у меня был альтернативный вариант добраться до Касторенского узла.
К первой платформе подалась клоповозка до столицы Соловьиного края. Она идёт по бетонке образца нулевых чрез Тербуны, Волово и Щигровский городок. При этом она минует станцию моего детства. Первое пересечение с железной дорогой эта бетонка имеет в Тербунах. До них я и держал свой путь.
Площадь Ленина.
До прибытия вечерней кукушки у меня было два с небольшим часа. Убивая это время, я увидел старинную водонапорку.
Водонапорная башня 1897 г.
Она ровесница Валуйско-Елецкой двухпутки, являющейся частью Павелецкого хода. Её возвели в 1897 году. Предназначалась она для заправки паровозов. Теперь же это аналог Елецких курантов. А Валуйско-Елецкая двухпутка когда-то была однопуткой, и вагончики кукушек, ходивших ею, водили тепловозы.
Как выяснилось после очередной затарки продуктами питания, Тербунский вокзальчик закрыт. Хотя внутри него горит свет и стоят поручневые лавки. Если бы я доехал до станции своего детства, туповейтинг, направленный на ожидание ночной РА1, был бы пятичасовым.
И вот прозвучало объявление: «На второй путь от вокзала пригородный Елец - Касторная-Новая». Вдали показался свет прожектора ЭП1М, тянувшего за собой серо-красный плацкартный вагончик. Пассажиров в нём было немного. И по Тербунам я залазил один.
Салон кукушки.
По платформе 527-й километр, что в Курском Черноземье, моя кукушка разминулась со встречной кукушкой, шедшей от столицы Оскольщины до Набережного. Потом в темноте показались блёклые огоньки бывшего разъезда Прокуророво и бывшей станции Касторная-Восточная. Пройдя пешеходным мостом, я вновь зашёл в образцовый вокзальчик станции Касторная-Новая.
На станции Касторная-Новая.
Двое человек, сидевших в нём, пошли на островную платформу. К ней прибывал ПДС, курсирующий между столицей меловых холмов и павелягой. Потом из столицы Черноземья пришла вечерняя РА2. Я же воспользовался электричкерским лайфхаком, который заключается в подогревании воды на батарее. Жаль, что кипятка так не добыть. При помощи него мерзавчик можно было бы заменить чифиром))).
Электричкерский лайфхак.
Настало время и электричкерского ужина. В Тербунском Магните мне довелось взять любимых с Чаплыгинской волны Липецких чесночных пампушек. Они настолько сытные, что я даже забыл про печенье с тёмной глазурью.
Электричкерский ужин.
Поужинав и заведя будильник, я выключил свет, разулся и лёг на два кресла. Вслушиваясь в тишину, отрубился. Проснувшись, вышел на перекур и увидел РА2, шедшую резаком до Касторной-Курской. Примерно через час туда пошла и ночная РА1, ждавшая меня у островной платформы.
Серый вокзальчик станции Касторная-Курская опять превратили в бомжатник. Из-за поручневой лавки, стоящей в нём, кому-то пришлось спать на деревянном полу у тёплой батареи в углу.
Продолжив свой обратный путь, ночная РА1 дала мне возможность вновь увидеть станцию своего детства и доспать. От столицы Соловьиного края до столицы меловых холмов шла Отрожская ЭП2ДМ. В процессе этого перед станцией Ржава она разминулась с утренней ЭД4М, а перед станцией Беленихино у неё была разминка с одной из Отрожских ЭП2Д, шедшей до Поныровского райцентра.
Билетики.
#поездаистанции #фонтанывгороде