Навестя один из своих любимых городков, аа13_99 направился к осенним Дивам Черноземья.
В новую Дивногорскую волну я внёс изменение. Сойдя с дневной ЭД4М, зашёл в симпатичный Пристенский вокзальчик.
На станции Ржава.
Дождавшись Отрожской РА3, шедшей из столицы Черноземья, залез в вечернюю кукушку. Та разминулась с одной из Отрожских ЭП2Д, шедшей в столицу меловых холмов. А до столицы Соловьиного края оттель вновь шла Отрожская ЭП2ДМ.
Мой любимый дизелёк, представленный ночной РА1, доставил меня до образцового вокзальчика станции Касторная-Новая.
Ночная РА1 на станции Касторная-Новая.
Спустя три часа, вновь забравшись в него, мне требовалось сойти по Касторной-Курской и залезть в Отрожскую РА2.
На главной жедэхе Чернозёмного миллионника была подана под посадку шестивагонная ЭД9М. От Лискинского узла до платформы 143-й километр, переименованной в Дивногорье, я ехал ЭП3Д.
Перейдя бывшую Харьково-Балашовскую двухпутку и поднявшись по лестнице, я следовал по краю откоса.
Вид с откоса.
Большие Дивы и хутор Дивногорье. Вид с откоса.
Большие Дивы. Вид с откоса.
Река Дон. Вид с откоса.
Река Дон. Вид с откоса.
Рассматривая озмеения батьки-Дона, услышал голос дневной ЭД9М, шедшей от Валуйского тупика до Лискинского узла.
Дневная ЭД9М. Вид с откоса.
Вид с откоса.
На подходе к Дивногорскому каньону мне повстречался камень с предупредительной надписью.
Камень с надписью.
Когда из шараги откидывался, уже познакомился с молодой и симпатичной гадюкой.
Дивногорский каньон.
От Дивногорского каньона мой путь лежал до села Селявное.
Грунтовка.
Так сложилось, что в Лискинском районе Воронежской чёрной земли таких сёл аж два. И смириться с этим несложно.
Село Селявное. Вид с тропы.
Тропа на Селявное.
Одно Селявное находится у Лысой горы, до которой ведёт Сторожевская волна, а в другом Селявном есть Крупенниковский вокзальчик.
Станция Крупенниково. Юго-Восточная ж. д.
Взяв в местном магазине образца нулевых под названием «Пятачок» плавленый сырок, буханку свежего хлеба и литр безогненной воды, я следовал в обратную сторону. От огненной воды в таком количестве точно б дуба дал))).
Вид с грунтовки.
Пройдя мимо Малых Див и немного поднявшись по лестнице, ведущей к Дивногорскому монастырю, я расположился на лавочке. Передыхнув, вновь направился к Малым Дивам.
Вечерняя ЭД9М. Вид с откоса.
После того, как вечерняя ЭД9М продолжила идти до Острогожского городка, начался Дивногорский закат.
Дивногорский закат. Вид с откоса.
Очутившись на платформе Дивногорская, переименованной в Дивногорский монастырь, я залез в ЭД9М, возвращавшуюся на Лискинский узел.
Салон электропоезда ЭД9М.
Пополнив в Пятёрочке свой продовольстрвенный запас и поужинав на лавочке, зашёл в вокзал дальнего следования. В нём, на втором этаже, к удобствам вдальрайдера, имеется несколько безпоручневых лавок.
Лискинская обратная волна, которую я осуществлял, возвращаясь из Саратовщины, - это ещё одно изменение, внесённое мной в новую Дивногорскую волну.
Расположившись на одной из безпоручневых лавок, я завёл будильник, раззулся и скоропостижно отошёл ко сну. Поднялся за два часа до отправления первой ЭД9М, доставившей меня до воскресной столицы Черноземья. Там от главной жедэхи мне требовалось перейти на станцию, с которой по выходным отходит ещё один мой любимый дизелёк.
15 лет назад его представляли ДТ116 и Д1. Но в начале десятых на смену им пришли Отрожские РА2. В скором времени одна из них подалась и, заполнившись дачниками, шла муравьиным шагом зелёных вагончиков, связывавших столицу меловых холмов с Волчанском.
По разъезду 239-й километр прошёл встречный ПДС. Миновав Латинский мозаичный вокзальчик, РА2 постепенно высаживала дачников.
Дизель-поезд Воронеж - Касторная-Курская на станции Курбатово.
Пропустив по Курбатово ещё один встречный ПДС и воскресную летучку, представленную одной из Брянских РА3, автомотриса зашла на станцию Касторная-Новая и сменила рабочую кабину. Дойдя до конечной станции Касторная-Курская, через несколько минут она повстречалась с дневной РА1.
Взяв в привокзальном магазинчике образца нулевых плавленый сырок и буханку вчерашнего хлеба, я ехал дале. Сделав несколько остановок, РА1 тормознулась по станции моего навсегда ушедшего детства. После Мармыжей меня срубило. По Щигровскому городку РА1 заполнилась людьми под завязку.
Находясь в столице Соловьиного края, я раздобыл дешёвой и сносной Примы с фильтром. Из Поныровского райцентра в столицу меловых холмов возвращалась воскресная элка. Поднимаясь на вторую платформу, я расчитывал на ЭД4М. Но её почему-то заменяла одна из Отрожских ЭП2Д.
Билетики.
#поездаистанции #природнаясреда