Кругосветка вокруг Москвы

Aug 15, 2024 07:40


После посещения бывшего Коротоякского городка у аа13_99 намечалось пятое совместное путешествие.



Ещё в конце июня, перед покорением сердца Саратовщины, Дмитрий, с которым в мае мы катались по сети Московского метрополитена, прислал мне на телефон смску. В ней на День железнодорожника он предлагал мне проехать БМО, а также звал меня на свою днюху.

БМО - это Большая Московская Окружная железнодорожная линия или же кругосветка вокруг Москвы, протяжённость которой составляет более 580-ти километров. Она связывает все 10 направлений Московского узла. Проехать её аа13_99 считал своим электричкерско-вдальрайдерским долгом.



Карта-схема Московского узла ЦППК. БМО - огромный розовый круг.

Добравшись утренней пенопласточкой до Курского вокзала, я спустился на Арбатско-Покровскоую линию Московского метро. Доехав по ней от станции Курская до станции Арбатская, вышел к Манежу. По началу малость прошёлся у Московского Кремля.



Московский Кремль.

Затем зашёл в Манеж и встретился с Дмитрием. Он провёл меня по выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030».

Там было интерактивное путешествие в Ленинград на высокоскоростном поезде, который идёт со скоростью 400 километров в час. Потом мы  посетили павильон, посвящённый Московскому метро. В нём можно было увидеть, как выглядели некоторые станции в бытность СССР и в 90-е. Всё это, включая фотографирование с метровагоном и с витязем, было бесплатным.

И вот мы пришли на станцию метро Библиотека имени Ленина. Проехав по Сокольнической линии, дошли до МЦД-3.



Путепровод.

Неподалёку от станции метро Сокольники, на Ленинградско-Казанской 3-ей линии Московских центральных диаметров в тот день открыли новую платформу.



Платформа Митьково. МЦД-3.

Поднявшись на неё, мы залезли в ЭП2Д.



На платформе Митьково.

Ею нам требовалось доехать до Ипподрома. Там вдали виднелось уходящее солнце. После посещения кассы нас подобрала ЭП2Д, шедшая до станции Голутвин.



На станции Ипподром.

В Воскресенске, где от Казанского хода по часовой стрелке начинался наш круг по БМО, Дмитрий забронировал хостел. Но, как оказалось, то был не хостел, а приют для алкашей и бывших уголовников.

При заселении документов у нас не спрашивали. Двухэтажная шконка была без матрасов. Лёжа на ней, я поймал около пяти комаров. А утром, когда вышел на улицу покурить, у меня на пути встал лысый мухомор и стал мне рамсы кидать. Мне хотелось сделать ему солнечное сплетение и дать ему в темя, чтоб тот, падла, фильтровал свой базар и не распускал лапы, когда за стенку держится. Но я очковал не расчитать силы и замочить этого урода.

Собрав свои вещи, мы с Дмитрием вышли на улицу. Гуляя по городу, нашли АЗС. В ней смогли позавтрикать.



Фото Дмитрия. аа13_99 за столом.

Очутившись на станции, повстречали ЭД4М, шедшую из столицы Рязанщины до Казанского вокзала.



На станции Воскресенск.

Потом из Куровской пришла четырёхвагонная ЭД4М. Наш круг по БМО она начинала с небольших задержек. Они были связаны с огромным трафиком товарняков. Где-то минут через сорок аномальный Воскресенск сменился природным ландшафтом кругосветки вокруг Москвы. Поутру за окном стелился туман.



Природный ландшафт БМО.

Через определённое количество остановок мы, проехав Михнево, пересекли Павелецкий ход, и ЭД4М доставила нас до станции Детково.



На станции Детково.

Один из вагончиков ей достался от ЭД2Т. В нём нам предстояло ехать до Поваровки. Другой же вагончик был от ЭД4МК.



Фото Дмитрия. Вагончик электропоезда ЭД2Т.

В скором времени на станцию Детково пришла встречная ЭД4М. Её внешний вид был испорчен вандалами.



На станции Детково.

Наша же элка, продолжив свой путь, зашла на Курский ход и тормознулась по Столбовой. Затем, тормознувшись по Бекасово-1, она миновала Киевский ход.

Дойдя до станции Кубинка-1 и немного пройдясь Белорусским ходом, ЭД4М очутилась на станции Манихино-2. Там ей требовалось сменить рабочую кабину и выйти на Рижский ход. (ст. Манихино-1).



На станции Манихино-2.

Затем вновь сменить рабочую кабину, вернуться на БМО (ст. Манихино-2) и доставить нас до платформы 142-й километр.



На платформе 142-й километр.

В поисках Поваровского супермаркета мы окинули взглядом Ленинградский ход. По нему носились сапсаны и пенопласточки. После пополнения продовольственного запаса нам захотелось пройтись по перегону, связывающему Ленинградский ход (ст. Поварово-1) с БМО (ст. Поварово-3).



На перегоне Поварово-1 - Поварово-3.

В лесопосадке мы нашли бревно. Расположившись на нём, устроили праздничный привал. В тот день Дмитрию исполнялось 32 года.



Фото Дмитрия.

Вернувшись на платформу, мы дождались вечерней ЭД4М. Один из своих шести вагончиков она позаимствовала у ЭД4. По Икше круг БМО замкнулся. До Дмитрова нас везла ЭП2Д.



На станции Дмитров.

Оценив архитектуру Дмитровского вокзальчика, я удивил Дмитрия своим восторгом. Причиной тому была квадратномордая ЭД2Т, медленно шедшая под посадку. Ей предстояло доставить нас до станции Александров-1.



На станции Дмитров.

После того, как Савёловский ход остался позади, мы наблюдали прокладку второго пути, начавшуюся ещё аж в 2016 году. Дойдя до платформы 81-й километр, ЭД2Т резво мчала по Ярославскому ходу. Когда начало смеркаться, мы ехали по Владимирской области. От сурового заката и от холодного ветра, залетавшего в деревянную форточку, мне вспомнилось музыкальное произведение Михаила Круга «Владимирский централ».

Очутившись в Александрове, мы вновь заселились в хостел. В отличие от Воскресенской шарашкиной конторы, в которой мы провели прошлую ночь, в Александровском хостеле я ощущал себя как в образцовом вокзальчике станции Касторная-Новая. Шконари были с мягкими матрасами. При вселении админша сняла копии наших паспортов и поселила нас в отдельный номер. При этом она проявляла уважение к нам.

Наутро мы смогли увидеть архитектуру Александровского вокзальчика. К нему неспешно подошла ЭД4М.



На станции Александров-1.

Неподалёку от Орехово-Зуево, где она прошлась по Горьковскому ходу и вышла на самый сложный участок БМО, находится малая родина таких элок, как: ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭП2Д, ЭП2ДМ, а также ЭД9Т, ЭД9М и ЭП3Д.

После Орехово-Зуево были большие задержки. Из-за них проехать последний участок БМО от Куровской до Воскресенска у нас, к сожалению, не получилось. На станции Куровская нас ждали Леонид, Алексей и Арсений, с которыми я познакомился на Дне электричкера.

Забравшись в ЭД4М, мы ехали от Куровской до Казанского вокзала. Для того, чтобы отметить мою обкатку БМО, днюху Дмитрия и День железнодорожника, Лёха достал бутерброды, куриные яйца и сок.



Фото Алексея. Встреча электричкеров.

Когда мы очутились на Казанском вокзале, мне захотелось взять ЭД4М за её хвостик))).



Фото Алексея. аа13_99 и ЭД4М на Казанском вокзале.

Затем я купил Дмитрию подарок на его днюху, и ребята провожали меня до станции Серпухов. В процессе данного культурного мероприятия Арсений поставил музыкальное произведение Михаила Круга «Водочку пьём». Записав обращение Дену, нам с Лёхой захотелось отойти в сортир. Но дойти до него у меня не получилось. Преградой к нему был поручень иволги, торчащий посередине салона. Об него сослепу я разбил свои очки и рассёк бровь. Когда иволга пришла в Подольск, мы залезли в ЭП2Д. Арсений остановил мне кровь, и я прилёг отдыхнуть.



Фото Арсения. Убитый аа13_99 в салоне электропоезда ЭП2Д.

По прибытию в Серпухов мне стало херово и предпоследняя пенопласточка до столицы меловых холмов ушла без меня. Мы давай ехать обратно до Курского вокзала. В процессе этого мне полегчало. Единственное, голова болела от сильного удара об поручень иволги.

Взяв билет и добравшись по Кольцевой линии Московского метро от Курской до Восточного вокзала, мы очутились на перроне. Там стоял мой ПДС. Забравшись в него и кинув на верхнюю боковуху свои вещи, я вышел попрощаться с Алексеем и с Арсением. После отправления заснул. Утром следующего дня добрался до дома.

Москва-Казанская, Воскресенск, о. п. 142 км, Детково, Куровская, Дмитров, Икша, Александров-1, Серпухов, Москва-Курская

Previous post Next post
Up