Скорый поезд, шедший из столицы меловых холмов до Новосибирска, вёз аа13_99 по просторам Черноземья.
Поужинав на лавочке, я малость прошёлся улицами Чернозёмного миллионника.
Улица Кольцовская.
Поднявшись на вторую платформу его главной жедэхи, увидал два голубых вагончика с паровозом. Они вернулись из Рамони. Жаль, что залезть в них можно только с экскурсией, а не как в обычную элку!
Графский поезд.
Мой батя, царство ему небесное, застал те времена, когда вагончики пригородного Курск - Касторная, проходившие мимо Кшенского вокзальчика, тоже водили паровозы. Было это до начала далёких 60-х годов прошлого века.
На соседнем пути меня поджидала шестивагонная ЭД9М. Экстерьер Усманского мозаичного вокзальчика подобен экстерьеру одного из Касторенских вокзальчиков.
Усманский вокзальчик.
Посетив кассу, я ждал ЭД9М, шедшую до Грязинского узла.
Салон электропоезда ЭД9М.
Сойдя с неё, решил ознакомится с обновлённым расписанием движения сохранившегося пригорода.
Расписание движения пригорода по станции Грязи-Воронежские. Июнь 2024 года.
Затем дождался прибытия своего ночного ПДСа.
Маршрут поезда Москва - Имеретинский курорт.
Семидесятый, сменивший электровоз, оказался неисправным. Вследствие этого перед Токаревкой была внеграфиковая трёхчасовая стоянка. В процессе неё для пропуска встречной утренней РА2, шедшей от Жердевского райцентра до Грязинского узла, составу пришлось вернуться на станцию Оборона.
Спустя час после того, как пришёл исправный семидесятый, я очутился на Жердевской автостанции. От неё в обход железной дороги пазиком добрался до столицы Тамбоыщины. Пополняя продовольственный запас, впервые увидел терминал самообслуживания. Узнав, что я из Белгорода, сотрудница Пятёрочки поняла, что не только она живёт в деревне). Захавав морожки, я направлялся в центр города. В ходе этого обработал открытые части свово тела солнцезащитным кремом.
Улица Октябрьская.
Переходя с улицы Октябрьская на Советскую, я повстречал Тамбовского рогатого. Затем очутился на Соборной площади. Там зашёл в собор и поставил свечки, после чего прошёлся Тамбовской набережной.
Улица Советская.
Почта России.
Спасо-Преображенский кафедральный собор.
Вечный огонь.
Городской парк.
Цна - левый приток реки Мокша. Протекает по территориям Тамбовщины и Рязанщины. Длина его составляет 451 километр.
Река Цна.
Пешеходный мост и сквер названы в честь Рассказовского городка Тамбовщины.
Рассказовский мост.
Рассказовский сквер.
Площадь музыки.
Сергей Васильевич Рахманинов - русский композитор, пианист и дирижёр.
Памятник Сергею Рахманинову.
Площадь музыки.
Кому-то из прохожих Тамбов напоминал столицу Брянщины. Мне же он напомнил Чаплыгинский городок Липецкого Черноземья, в котором я гулял прошлогодним летом.
Река Цна.
Разместившись на одной из скамеек, я повторно обработал открытые части своего тела солнцезащитным кремом. Сделав привал, возвращался на северный автовокзал.
На набережной.
Идя по городскому парку, аа13_99 решил посмотреть на столицу Тамбовщины с высоты птичьего полёта. Для этого он прокатился на колесе обозрения.
аа13_99 на колесе обозрения.
В ходе данной процедуры мне вспомнилось, как Матвей заруфил Елецкое колесо обозрения).
Вид с колеса обозрения.
Рассказовский мост. Вид с колеса обозрения.
Часы.
Спросив у местных, я узнал, что ветка, ведущая до мукомольного завода, не функционирует.
Ветка на мукомольный завод.
Ожидание рогатого в вечерней столице Черноземья, докуда я тоже добрался в обход железной дороги клоповозкой, было напрасным. Пришлось воспользоваться одним из автобусных маршрутов.
Улица Таранченко.
Воронежское море.
Воронежское море.
Посидев у Воронежского моря, 6-м маршрутом я добрался от Чернавского моста до главной жедэхи. От неё пассажирским поездом Адлер - Калининград добирался до Касторенского узла. За десять минут до прибытия на станцию Касторная-Курская меня разбудила проводница и провела через несколько вагончиков, не достававших до короткой платформы.
Зашёл в серый вокзальчик. В нём сидел полевой рабочий. Забухав, он упустил свой служебный автобус и дожидался утра. Сидим мы на поручневой лавке, беседуем. И тут я чую, как об мои ноги трётся что-то пушистое. Ещё меня настораживал зловонный запах. Когда я включил свет, то мы с мужичком были в ахере.
Подброшенных щенят нам пришлось проводить на улицу. Какой идиот припёр их сюда? Вокзал - это временное пристанище для пассажиров, а не приют для бездомных животных. Видел бы кто-нибудь из начальства то, что в нём сделали эти невинные существа)). Благо сейчас не зима и в углу возле урны стоял веник.
Проявляя инициативу при помощи него я привёл пол в порядок. Затем открыл окна. Мужичок говорил, что за это мне нужно орден дать. Вместе мы вынесли весь мусор, которым была переполнена урна. После этого вокзал наполнился свежестью. Ни в дерьме же сидеть, в натуре. А уборщицы, судя по всему, здесь нет.
После ухода в столицу Черноземья РА2, резервом пришедшей от Касторной-Новой, я забрался в РА1, возвращавшуюся оттель в столицу Соловьиного края.
Дизель-поезд Касторная-Новая - Курск.
Одна из Отрожских ЭП2Д доставляла меня до столицы меловых холмов.
Салон электропоезда ЭП2Д.
Ей это было не впервой.
Билетики.
По возвращению домой мне пришлось мыть свою новую летнюю обувь.