Воронежское левобережье и столица Липецкого Черноземья

Feb 22, 2024 07:40


В конце января 2024 года аа13_99 наметил открыть для себя столицу Липецкой чёрной земли. В рамках летнего дальнобоя в ней он бывал только транзитом.



Данное путешествие вновь подразумевало следование в обход железной дороги. Но, опоздав на первый рейс до столицы Черноземья, я очутился на главной жедэхе столицы меловых холмов. По ней на четвёртом пути меня ждала двухвагонная РА2. После её отправления контра выбила мне двойной билетик в обе стороны.



Билетик.

Зима продолжалась. Наа участках Юго-Восточной чугунной нити, затронутых маршрутом этой летучки, встречались красивые пейзажи.



На участке Касторная - Воронеж.



На участке Касторная - Воронеж.

По прибытию в Чернозёмный миллионник аа13_99 продолжал его покорение. По улице Кольцовская я шёл на левый берег.



Улица Кольцовская.



Улица Комиссаржевской.



Улица Кольцовская.



Улица Кольцовская.



Улица Свободы.



Улица Кольцовская.



Улица 20-ти лет Октября.



Улица 20-ти лет Октября.



Архитектурно-строительный университет. Ул. 20-ти лет Октября.

В процессе данного мероприятия очутился на чижовке. В годы Великой Отечественной войны силами Советской армии здесь было сдержано наступление немецко-фашистских захватчиков. А в годы «перестройки» и в 90-е для свободного передвижения в этом районе требовалось иметь при себе газовый балончик либо иные средства, предназначенные для самообороны.



Улица 20-ти лет Октября.



Церковь Дмитрия Донского. Ул. 20-ти лет Октября.



Частный сектор. Перед Вогрэсовским мостом.



Стела.

Пройдя частный сектор, путепровод и развязку, я впервые прошёлся Вогрэсовским мостом. Река Воронеж, протекающая под ним, была укутана туманной пеленой.



Река Воронеж.

До 15 апреля 2009 года Вогрэсовским мостом, как, впрочем, и многими другими улицами столицы Черноземья, ходили трамвайки.



Карта маршрутов покойного Воронежского трамвая. 1999 год. Фото из википедии.

Сегодня об этом остаётся только вспоминать. Возможно, в красавцах, представленных на снимках, позаимствованных мной из интернет-ресурса, сейчас можно было бы прокатиться. Если б они кому-то из Воронежской верхушки не «создавали помехи в движении», а также не «были в неудовлетворительном состоянии». Светлая им память!



Троллейбус с трамвайкой на конечной остановке "Улица Циолковского". Фото из википедии.



Трамвайка у Авиационного завода. 1997 год. Фото из википедии.

С конца XIX века до 16 мая 1926 года в Чернозёмной столице действовала конка. Она является предком покойных трамваек, представленных выше.



Воронежская конка. 1914 год. Фото из википедии.

Без них Воронеж - это единственный Российский миллионник, полностью лишённый рельсового электротранспорта. Вот к чему приводит отмывание денег!



На Вогрэсовском мосту.

Тротуар, ведущий от Вогрэсовского моста, служит напоминанием о былых временах.



Тротуар.

После привала, сделанного в местной пиццерии, я решил пройтиться левобережным районом. В Советское время из-за большого количества промышленных предприятий он считался экологически неблагоприятным. В народе его тогда ещё называли сектор газа. И именно в нём 5 декабря 1987 года образовалась всем известная и горячо любимая аа13_99 одноимённая группа.



Улица Героев Стратосферы.



Сквер защитников Воронежа. Ул. Героев Стратосферы.



Ленинский проспект.



Ленинский проспект.



Улица Лебедева.



Улица Лебедева.

Дойдя до Новосибирской улицы, я вернулся на правый берег. Там по ВГТУ прыгнул в троллейбус. Пользуясь остававшимся запасом времени, проехал в нём до депо №2. Затем сошёл по Кольцовской.



В салоне троллейбуса.

Воронежские рогатые были запущены 8 ноября 1960 года. Видеть их живьём сейчас можно только лишь благодаря действиям общественного коммитета «Воронежцы за трамвай». Создан он был в 2005 году Антоном Бусловым.



Улица Плехановская.

По возвращению на главный железнодорожный вокзал мне оставалось ждать обратной летучки до столицы меловых холмов. В ходе данной процедуры я ознакомился с обновлённым расписанием движения пригорода.



Расписание движения пригорода по станции Воронеж-1. Январь 2024 года.



Расписание движения пригорода по станции Воронеж-1. Январь 2024 года.

Читая объявления, наткнулся на несколько важных моментов.



Информация.

У третьей платформы стояла двухвагонная РА2. Ей предстояло доставить меня до дома.



Салон автомотрисы РА2.

В середине февраля, после Маятниковой волны аа13_99 удалось воплотить в жизнь главную идею сего фотоотчёта. Добравшись до столицы Черноземья в обход железной дороги без приключений, я ехал по трассе М4 «Дон» в сторону посещённого ранее Задонского городка. Перед Липецком за окном автобуса тоже были красивые пейзажи.



На трассе А-133.

Первым делом мне было необходимо вычислить подходящий номер городского маршрута, при помощи которого в скором времени я смог очутиться на главной Липецкой жедэхе.



Проспект Победы.

Вид её вокзала чем-то напоминает Белгородский тупик и Лискинский узел.



Станция Липецк. Ул. Гагарина.

Зашёл вовнутрь. Пригородная касса отсутствует. На табло отправлений пару утренних электричек, связывающих Елецкий и Грязинский узлы. Только они уже ушли. То же самое и на вечер. Совсем недавно назначили воскресную летучку до столицы Черноземья. А так в основном здесь ПДСы. Стоит отметить, что Липецкой области с сохраном пригорода повезло меньше всех остальных регионов Черноземья. Выйдя из вокзала, я шёл до Центрального рынка.



Улица Валентины Терешковой.



Улица Валентины Терешковой.



Двор. Ул. Валентины Терешковой.



Улица Валентины Терешковой.



Улица Валентины Терешковой.



Улица Валентины Терешковой.

Неподалёку от него местный житель помог мне перейти дорогу в положенном месте.



Река Липовка. Вид с моста.

И по мосту через невидимую сквозь снег Липовку меня обогнал бело-красный трамвайка.



Улица Валентины Терешковой.

Пока он ждал разрешающего сигнала светофора, чтоб повернуть, я же, вновь перейдя дорогу, обнаружил ещё один привет из нулевых.



Центральный рынок.

В те времена в столице меловых холмов Планета Секонд Хенд была чуть ли не в каждом доме. Сейчас уж давно её не видел. А помню, часто заходили с батей в те маленькие магазинчики. Иногда батя брал там то штаны, то ещё шось. И так как в годы школьного заключения уроки английского языка для меня были пыткой не меньше, чем уроки математики, всё время объяснял мне, что секонд хенд по-нашему - это вторая жизнь. Повернув и пройдя разворотный круг, трамвайка приступил к набору новых пассажиров. Среди них был и аа13_99.



На Центральном рынке.

Изначально людей было много. Но ближе к конечной, за исключением меня, не осталось никого.



В салоне трамвая.

По 9-му микрорайону трамвайка решил перекурить.



Липецкий трамвай.

Я тоже вынул из сумки пачку Примы с фильтром, заменяющую мне любимый со времён чалки в шараге Беломор. Затем прошёлся колией. У диспетчерской стоял водитель. Он, как и я, тоже делал гимнастику для лёгких.

- Что ж дальше трамваи не ходят? уточняя время отправления, спросил я у него.

- Пока нет. Может пустят когда-нибудь, - сказал он мне.

Перекурив, трамвайка шёл обратно на Центральный рынок.



Улица Московская.

Через его заднее окно были видны все плюсы рельсового электротранспорта. Пока кто-то тратил своё время и здоровье, стоя в пробке и вдыхая в себя угарный газ, я же мог ехать, как ни в чём не бывало. Вдруг разминка со встречным трамвайкой, стоявшим на перекрёстке, когда я ехал до жедэхи.



Улица Московская.

Однажды в тёмном лесу, куда не ступала нога человека. В общем, добрая фея попала под трамвай. Он переехал её своими колёсами. Но фея, нежно вздохнув, сказала: Во бл@! И осталась жива))).



Озмеение на кривой.

После озмеения на кривой пассажиров стало прибавляться.



Улица Циолковского.

И вновь разминка со встречным трамвайкой.



Улица Циолковского.

Шел трамвай десятый номер,
На площадке кто-то помер.
Тянут-тянут мертвеца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
Подъехала карета,
В карете места нету -
Мертвые там от винца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!

Вот народ какой упрямый!
Я не мертвый - просто пьяный.
Раздавил я полбанца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
И в руках я, хоть и пьян,
Все сжимаю чемодан.
В чемодане там маца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!

Вот кидают на носилки,
Волокут до вытрезвилки
Два какие-то юнца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
Рано утром я очнулся,
К чемодану потянулся.
Что такое? Где маца?
Ламца-дрица-оп-ца-ца!

Говорят: Твое печенье,
Что без сахара варенье.
Мол, плевались без конца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
Свой таскаешь чемодан,
Чтоб обманывать славян.
Будем брать тя, подлеца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!



Улица Валентины Терешковой.

По возвращению на Центральный ранок мне оставалось пройтиться торговыми рядами и площадью Победы. Затем мой путь лежал на автовокзал.



Центральный рынок.



Площадь Победы.



Площадь Победы.

В процессе данного мероприятия в рамках пополнения пищевых запасов мной был посещён Магнит.



Площадь Александра Невского.



Автовокзал. Пр-кт Победы.

Дождавшись обратного вечернего рейса до столицы Черноземья, я вышел на междугородный перрон. Покидая Липецк, был сражён дрёмой, сопровождавшей меня до Хлевенского райцентра. С наступлением темноты опять начался снегопад. Впереди был обратный путь в обход железной дороги до столицы меловых холмов.

Липецк, Воронеж-1

Previous post Next post
Up