В конце января 2024 года аа13_99 наметил открыть для себя столицу Липецкой чёрной земли.
Данное путешествие вновь подразумевало следование в обход железной дороги. Но, опоздав на первый рейс до столицы Черноземья, я очутился на главной жедэхе столицы меловых холмов. По ней на четвёртом пути меня ждала двухвагонная РА2. После её отправления контра выбила мне двойной билетик в обе стороны.
По прибытию в Чернозёмный миллионник аа13_99 продолжал его покорение. По улице Кольцовская я шёл на левый берег.
Улица Кольцовская.
Улица Комиссаржевской.
Улица Кольцовская.
Архитектурно-строительный университет. Ул. 20-ти лет Октября.
В процессе данного культурного мероприятия очутился на чижовке. В годы Великой Отечественной войны силами Советской армии здесь было сдержано наступление немецко-фашистских захватчиков. А в годы «перестройки» и в 90-е для свободного передвижения в этом районе требовалось иметь при себе газовый балончик либо иные средства, предназначенные для самообороны.
Улица 20-ти лет Октября.
Стела.
Пройдя частный сектор, путепровод и развязку, я впервые прошёлся Вогрэсовским мостом. Река Воронеж, протекающая под ним, была окутана туманной пеленой.
До 15 апреля 2009 года Вогрэсовским мостом, как, впрочем, и многими другими улицами столицы Черноземья, ходили трамвайки.
Схема маршрутов покойного Воронежского трамвая. 1999 год. Фото из Википедии.
Сегодня об этом остаётся только вспоминать. Возможно, в красавцах, представленных на снимках, позаимствованных мной из интернет-ресурса, сейчас можно было бы прокатиться. Если б они кому-то из Воронежской верхушки не «создавали помехи в движении», а также не «были в неудовлетворительном состоянии». Светлая им память!
Троллейбус с трамвайкой на конечной остановке "Улица Циолковского". Фото из Википедии.
Трамвайка у Авиационного завода. 1997 год. Фото из Википедии.
С конца XIX века до 16 мая 1926 года в Чернозёмной столице действовала конка. Она является предком покойных трамваек, представленных мной выше.
Воронежская конка. 1914 год. Фото из Википедии.
Без них Воронеж - это единственный Российский миллионник, полностью лишённый рельсового электротранспорта. Вот к чему приводит отмывание денег!
На Вогрэсовском мосту.
После привала, сделанного в местной пиццерии, я решил пройтиться левобережным районом. В Советское время из-за большого количества промышленных предприятий он считался экологически неблагоприятным. В народе его тогда ещё называли сектор газа. И именно в нём 5 декабря 1987 года образовалась всем известная и горячо любимая аа13_99 одноимённая группа.
Улица Героев Стратосферы.
Дойдя до Новосибирской улицы, 49-м автобусным маршрутом я вернулся на правый берег. Там по ВГТУ прыгнул в троллейбус. Пользуясь остававшимся запасом времени, проехал в нём до депо №2. Затем сошёл по Кольцовской улице.
В салоне Воронежского троллейбуса.
Воронежские рогатые были запущены 8 ноября 1960 года. Видеть их живьём сейчас можно только лишь благодаря действиям общественного комитета «Воронежцы за трамвай». Создан он был в 2005 году Антоном Бусловым.
Улица Плехановская.
По возвращению на главный железнодорожный вокзал мне оставалось ждать обратной летучки до столицы меловых холмов. В ходе данной процедуры я ознакомился с обновлённым расписанием движения пригорода.
Расписание движения пригорода по станции Воронеж-1. Январь 2024 года.
Расписание движения пригорода по станции Воронеж-1. Январь 2024 года.
Читая объявления, наткнулся на несколько важных моментов.
Информация.
У третьей платформы стояла двухвагонная РА2. Ей предстояло доставить меня до дома.
В середине февраля, после Маятниковой волны аа13_99 удалось воплотить в жизнь главную идею сего фотоотчёта. Добравшись до столицы Черноземья в обход железной дороги без приключений, я ехал по трассе М4 «Дон» в сторону посещённого ранее Задонского городка.
Первым делом мне было необходимо вычислить подходящий номер городского автобусного маршрута, при помощи которого в скором времени я смог очутиться на главной Липецкой жедэхе.
Вид её вокзальчика чем-то напомнил мне вокзальчики Белгородского тупик и Лискинского узла. Зашёл вовнутрь. Пригородная касса отсутствует. На табло отправлений пару утренних электричек, связывающих Елецкий и Грязинский узлы. Только они уже ушли. То же самое и на вечер. Совсем недавно назначили воскресную летучку до столицы Черноземья. А так в основном здесь ПДСы. Стоит отметить, что Липецкой области с сохраном пригорода повезло меньше всех остальных регионов Черноземья.
Выйдя из вокзала, я шёл до Центрального рынка. Неподалёку от него местный житель помог мне перейти дорогу в положенном месте.
Река Липовка. Вид с моста.
По мосту через невидимую сквозь снег Липовку меня обогнал бело-красный трамвайка. Пока он ждал разрешающего сигнала светофора, чтоб повернуть, я же, вновь перейдя дорогу, обнаружил ещё один привет из нулевых.
Центральный рынок.
В те времена в столице меловых холмов Планета Секонд Хенд была чуть ли не в каждом доме. Сейчас уж давно её не видел. А помню, часто заходили с батей в те маленькие магазинчики. Иногда батя брал там то штаны, то ещё шось. И так как в годы школьного заключения уроки английского языка для меня были пыткой не меньше, чем уроки математики, всё время объяснял мне, что секонд хенд по-нашему - это вторая жизнь.
Повернув и пройдя разворотный круг, трамвайка приступил к набору новых пассажиров. Среди них был и аа13_99.
На Центральном рынке.
Изначально людей было много. Но ближе к конечной, за исключением меня, не осталось никого.
В салоне Липецкого трамвая.
По 9-му микрорайону трамвайка решил перекурить.
Липецкий трамвай.
Я тоже вынул из сумки пачку Примы с фильтром, заменяющую мне любимый со времён чалки в шараге Беломор. У диспетчерской стоял водитель. Он, как и я, тоже делал гимнастику для лёгких.
- Что ж дальше трамваи не ходят? уточняя время отправления, спросил я у него.
- Пока нет. Может пустят когда-нибудь, - сказал он мне.
Перекурив, трамвайка шёл обратно на Центральный рынок.
Улица Московская.
Через его заднее окно были видны все плюсы рельсового электротранспорта. Пока кто-то тратил своё время и здоровье, стоя в пробке и вдыхая в себя СО, я же мог ехать, как ни в чём не бывало.
Однажды в тёмном лесу, куда не ступала нога человека. В общем, добрая фея попала под трамвай. Он переехал её своими колёсами. Но фея, нежно вздохнув, сказала: «Во бл@!» и осталась жива))).
Озмеение на кривой.
После озмеения на кривой пассажиров стало прибавляться. Мне же вспомнилась песенка про трамвай из репертуара Аркадия Северного.
Шел трамвай десятый номер,
На площадке кто-то помер.
Тянут-тянут мертвеца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
Подъехала карета,
В карете места нету -
Мертвые там от винца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
Вот народ какой упрямый!
Я не мертвый - просто пьяный.
Раздавил я полбанца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
И в руках я, хоть и пьян,
Все сжимаю чемодан.
В чемодане там маца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
Вот кидают на носилки,
Волокут до вытрезвилки
Два какие-то юнца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
Рано утром я очнулся,
К чемодану потянулся.
Что такое? Где маца?
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
Говорят: Твое печенье,
Что без сахара варенье.
Мол, плевались без конца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
Свой таскаешь чемодан,
Чтоб обманывать славян.
Будем брать тя, подлеца,
Ламца-дрица-оп-ца-ца!
Улица Валентины Терешковой.
По возвращению на Центральный ранок мне оставалось пройтиться торговыми рядами и площадью Победы. Затем мой путь лежал на автовокзал.
Центральный рынок.
В процессе данного культурного мероприятия в рамках пополнения пищевых запасов мной был посещён Магнит.
Дождавшись обратного вечернего рейса до столицы Черноземья, я вышел на междугородный перрон. Покидая Липецк, был сражён дрёмой, сопровождавшей меня до Хлевенского райцентра. С наступлением темноты опять начался снегопад. Впереди был обратный путь в обход железной дороги до столицы меловых холмов.