Дополненная Ливенская волна

Aug 17, 2023 09:25


После изучения Борисоглебска у аа13_99 возник вопрос: Почему бы не дополнить прошлогоднюю волну, лежавшую от Курска до Орла через Ливны? В процессе воплощения в жизнь данной идеи я вычислил самый лучший путь до столицы Брянщины.



По моему прибытию на станцию Белгород объявили дизель-поезд до Нежеголя, отменённый в начале июня. После этого автомотриса РА2, в составе которой он находится, отправилась с шестого пути. Лет 10 тому назад с него же отправлялись зелёные вагончики, ходившие до Вовчи. На третьем пути меня ждала утренняя ласточка. Ей предстояло подбросить меня до станции Курск.

По ней на седьмом пути стояла РА1 до восточной окраины Орловщины. Забравшись в неё, я еле нашёл свободное место. По пути до Отрешково было много дачников. Большая часть остальных пассажиров ехала до Щигров и до Черемисиново. После Кшени салон автомотрисы был почти пуст.



Салон автомотрисы РА1.

По прибытию в Курск у меня была десятиминутная пересадка. Из-за неё идти в пригородную кассу было не с руки. После отправления дизель-поезда немолодая контра, выбив мне билетик, дала сдачу на сто рублей больше. Я же выронил мелочь в сумку и начал копаться в поисках её. Для возвращения лишней сторублёвки решил подождать, пока салон автомотрисы немного освободится. Но через несколько минут контра сама подошла ко мне. В скором времени я очутился на станции детства.



На станции Кшень.

При составлении данного фотоотчёта аа13_99 решил покопаться в архивах расписаний. В результате этого я нашёл приблизительный график пригородного Курск - Касторная, по которому 50 лет тому назад ездил мой батя.



Московская ж. д. Курское отделение. 1983 год.

Будучи пассажиром дизель-поезда Курск - Ливны, от пассажиров старшего поколения я не раз слышал воспоминания о тех временах, когда поезд был длинным и не всем хватало мест. От них же узнал и о том, что раньше по Охочевке производилась отцепка и прицепка вагончика, который шёл до Колпны и возвращался обратно.



Московская ж. д. Курское отделение. 1983 год.

Прямой рейс Курск - Колпны появился только в 90-х.



Московская ж. д. Курское отделение. 1983 год.

После смены рабочей кабины по Кшени РАшка вернулась в Мармыжи. По ним она перешла на Верховскую однопутку.



Станция Мармыжи. Московская ж. д.

Перед прибытием в райцентр Долгое Курское Черноземье сменилось Орловщиной.

image Click to view





Станция Долгая. Московская ж. д.



На перегоне Коротыш - Долгая.



Бывшая станция Студёный.



На перегоне Коротыш - Долгая.



На платформе 84-й километр.



Станция Коротыш. Московская ж. д.



На платформе 69-й километр.



Станция Ливны-2. Московская ж. д.



Ливны.

По прибытию в Ливны я имел чуть меньше получаса. В прошлом году по пятницам и субботам пересадка здесь составляла почти 2 часа. Благодаря этому у аа13_99 была возможность пройтись по старинному городку. Также из минусов этих изменений - невозможность осуществления данной волны по воскресеньям. Но главный их плюс - восстановленный дневной дизель-поезд Орёл - Верховье, отменявшийся в прошлом году.



Станция Ливны-1. Московская ж. д.

Согласно архивам расписаний, в молодости моего бати движение пригорода между станциями Верховье и Мармыжи было лучше, ежели сейчас. По графику образца 1983 года от Верховья аа13_99 мог осуществить две волны до Курска и одну волну до Касторной. От Касторной и от Курска до Верховья я тоже мог бы проехать.



Московская ж. д. Орловское отделение. 1983 год.



Московская ж. д. Орловское отделение 1983 год.

Пройдясь по перрону, я залез в двухвагонную РА3.



Салон автомотрисы РА3.

Возле неё стояла РА1, доставившая меня сюда.



Дизель-поезд Курск - Ливны.

Через несколько минут моя волна продолжилась. Вновь я созерцал бескрайние просторы восточной Орловщины и отсчитывал платформы.



На перегоне Русский Брод - Ливны-1.



Бывшая станция Здоровец.



На перегоне Русский Брод - Ливны-1.



На платформе 27-й километр.



На перегоне Верховье - Русский Брод.

И вот за окном показалась полумёртвая ветка на Елец. Месяц назад по ней меня везли голубые вагончики, шедшие от Минска до Адлера.



Ветка на Елец.

По прибытию дизель-поезда на станцию Верховье я сошёл и проводил автомотрису. Этот путь навеивал мне смутные детские воспоминания о том, как в нулевых мы с батей на его Москвиче ездили до Кшени к бабушке.



Дизель-поезд Ливны - Орёл.



Станция Верховье. Московская ж. д. Вид в сторону Ельца и Мармыжей.

Как я ранее упоминал, до 2009 года по станции Верховье имелось депо. Пригородные поезда Орёл - Ливны и Верховье - Мармыжи тогда были в составе зелёных вагончиков.



Станция Верховье. Московская ж. д. Вид в сторону Орла.



На станции Верховье.



Зал ожидания.

Восстановленный дневной дизель-поезд Орёл - Верховье позволил мне сходить в поселковый супермаркет и сократить пересадку по Орлу.



Расписание движения поездов. Июль 2023 года.

Посетив Пятёрочку, я разместился на привокзальной скамейке и выпил литр кваса. Двухвагонная РА3, стоявшая у вокзала, расходовала свои запасы топлива.



Привокзальная.

Дождавшись начала посадки, я забрался в неё и продолжил свою волну. Людей было не очень много. В прошлом году, как помню, по пути в столицу Орловщины Ливенский дизель-поезд был забит под завязку.



Станция Залегощь. Московская ж. д.

До Залегощи и до зловещих Лужек я был сражён дрёмой.



Станция Лужки-Орловские. Московская ж. д.

После смены рабочей кабины и пропуска встречки, следовавшей от Орла до Верховья, за окном промелькнула ветка на Елец.



Ветка на Верховье.

Находясь в столице Орловщины, я узнал о том, что в поездах пригородного сообщения можно ездить по работе. Для того, чтобы организация оплачивала эти поездки, ей необходимо предоставлять отчётные билетики. Но я-то думал, что это возможно только в поездах дальнего следования. Соответственно, задавая вопросы Для какого отчёта и Перед кем мне отчитываться я вынес мозг и кассирше, и женщине, стоявшей в очереди. Еле взяв новый билетик, посетил супермаркет и вскоре вновь залез в двухвагонную РА3, доставлявшую меня от Верховья. Она выполняла последний рейс до столицы Брянщины.

После отправления из Орла начало смеркаться. День постепенно сменялся ночью. Когда контр проверил мой билетик, я приступил к ужину. Большинство пассажиров ехало до Нарышкино и до станции Хотынец. Далее я переводил дрёму в глубокий сон. Помню только, как проехали Карачев и Белые Берега. По прибытию автомотрисы на конечную станцию я был разбужен кем-то из сходивших пассажиров.

Добравшись до Брянского узла, я направился в зал ожидания. Там выбрал себе одну из лавок и расположился на ней. Поручень, торчащий по середине, особо мне не мешал. Но вдруг появился подозрительный гражданин. Нет бы лежать, отдыхать. Так он врубил TikTok на полную громкость. Сам при этом уснул. Если б это мне не мешало, я бы забил. Но оно ж орёт прямо перед моим ухом. Поднявшись, я хотел интеллигентно намекнуть этому человеку, что в общественном месте находится. Но подойдя к нему и глянув на его физиономию, понял, что с ним лучше не связываться. Пошёл к вохрам, объяснил им ситуацию. Те сказали: Мы за порядок не отвечаем. Это в полицию обращайтесь. Тем временем в зале ожидания нашёлся ещё один мужчина, которому не нравилось такое поведение ночлежника. Он попытался призвать его к порядку. Но тот стал угрожать и нести какую-то ересь. Оставив свои вещи без присмотра, он босиком вышел на улицу. Перегара от него, кстати, слышно не было. Стало быть, или вмазан чем-то, или вправду душевнобольной был. Так что ещё неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы я забил на него.

Тут в зал ожидания пришли двое сотрудников транспортной полиции. Ожидая появления этого неадеквата, они подходили к пассажирам и спрашивали, кто куда едет. В ходе этого докапались до мирно лежавшего гражданина, депортированного из Беларуси. Но как только появился этот невминяемый, они моментально переключились на него. О чём-то беседовали с ним. Тот, не стесняясь в выражениях, говорил им, что якобы ему принадлежит вся вселенная и что он хочет встретиться со своим сыном, погибшим на СВО. После ухода полицейских он вроде бы успокоился, но не надолго. Полицейские опять к нему подошли. Он им сказал, что больше так не будет и опять взялся за своё. Я вышел покурить, после чего хотел перейти в вокзал дальнего следования. Но этого делать не пришлось. Нарушитель правопорядка был выведен на улицу и в сопровождении двух полицейских, озабоченных его состоянием здоровья, шёл в медпункт. Больше я его не видел. Вернувшись на своё место, смог отойти ко сну.



Зал ожидания.

На следующий день аа13_99 осуществил обратную волну, лежавшую от Брянска до Белгорода.

Брянск-Орловский, Верховье, Ливны-1

Previous post Next post
Up