Продолжая извлечение питательных веществ из синих далей Липецкого Черноземья, аа13_99 воплотил в жизнь ещё одну идею.
Она заключалась в прогулке по одному из самых красивых городков Черноземья, в котором три недели назад закончилась Валуйско-Елецкая волна.
Добираться до Ельца я по глупости решил в обход железной дороги. За весь мой семилетний стаж путешествий тот путь был самым сложным.
Первый автобус до столицы Черноземья подали под посадку только через 10 минут после времени его отправления. Не успели мы отъехать от Старооскольского автовокзала, как поломался другой автобус, следовавший в Белгород. Пока водила выручал своего коллегу, мы задержались ещё на 20 минут. С выходом на Борисоглебскую трассу движение осложнялось ремонтными работами, шедшими на ней. То реконструкция моста, то полоса закрыта. Пока встречка не пройдёт, дальше не поедешь! Таким образом, на центральный автовокзал столицы Черноземья мы прибыли на 40 минут позже графика.
Выхожу и направляюсь в кассы. На свой рейс до Ельца, конечно же, я опоздал. Однако после него был ещё один автобус. Но билеты и на него уже были проданы. Можно было бы выйти на остановку, забашлять водиле и какую-то часть пути преодолеть стоя. Да вот чёрт меня дёрнул ехать до Липецка.
При выезде из Воронежа мы кланялись каждому столбу. В результате этого салон автобуса был забит под завязку. Вдруг, откуда не возьмись, появился автоподставщик. Из-за него пришлось ждать ГАИ. На удивление они приехали быстро. Но пока разбирались, прошло полчаса, если не больше. Я уже хотел выйти и добираться автостопом. Но пока пытался выбраться из переполненного автобуса, он поехал дальше. До Хлевного мне пришлось стоять, а по прибытию в Липецк билетов на рейс до Орла, заходящий в Елец, не было.
Рискуя опоздать на Елецкую волну и не пройтись по одному из самых красивых городков Черноземья, мне больше ничего не оставалось делать, как принять экстренную меру, воспользовавшись местным такси. Проделав весь этот адский путь, я очутился на площади Победы.
Площадь Победы.
У неё расположен Елецкий пивзавод.
Елецкий пивоваренный завод.
А возле пивзавода есть Каракумский мост. После строительства по нему прошли автомобили исторического автопробега «Москва - Каракумы - Москва». Пешеходным он стал с 1977 года.
Каракумский мост.
Через выбитые окна руин, расположенных на улице Советская, шёл прохладный воздух, необходимый в часы июльской жары.
Улица Свердлова.
Сквер им. М. С. Соломенцева. Ул. Свердлова.
На площади Ленина находится старинная водонапорка с часами.
Елецкие куранты.
Её построили в 1872 году. До 1932 года она снабжала центральную часть Ельца. А в начале 70-х годов прошлого столетия в ходе реконструкции площади Ленина её восстановили из руин и переоборудовали под Елецкие куранты.
Улица Советская.
Улица Карла Маркса.
Улица Октябрьская.
Двор. Ул. Октябрьская.
Первые поселения в окрестностях и на территории современного Ельца появились ещё в раннем железном веке. Согласно местной традиции, первое упоминание о данном городке в летописных источниках относится к 1146 году.
Река Сосна. Вид с автомобильного моста.
На улице Орджоникидзе я увидел автомат с газировкой. Кроме неё в нём ещё были сладкие напитки. В жаркую погоду они как в сухую землю. Тем не менее, от стаканчика лимонного сока и тархуна я не отказался.
Под конец данной прогулки палящее солнце скрывалось за наближавшимися тучами. Поднимавшийся ветер сменял жару вечерней свежестью.
Даёшь вагончик до Касторной! сказал аа13_99 и очутился на станции Елец.