Радует то, что по маршрутам Старый Оскол - Набережное и Касторная - Елец ещё вагончики ездят, как в старые добрые времена! До 2014 года от Старого Оскола до Ельца ходило две прямых пары утром и днём. Благодаря им можно было в обе стороны добраться без ночёвки по Касторной. Вот так выглядела одна из них. От Белгорода до Вовчи зимой тоже два зелёненьких ходило. Людей было меньше, чем летом, помню.
Эх... От Орла до Ельца 90 км. Недалеко от моих родных мест внутри оврага был раньше Елецкий вокзал (ныне не существует). Отыскал недавно краевед руины фундамента этого вокзала в зарослях. Думали, вообще ни кирпича, разобрали совсем. Ветка была одно время востребованная. Но прошла её земная слава, увы.
Очень интересная находка! Станция Орёл-Елецкий находилась на месте нынешней платформы Семинарская, которкю преодолевают дизель-поезда ливенского и льговского направлений. Получается, до 70-х годов она была, как станция Лужки-Орловские. Только расстояние до ветки на Елец немного ближе было. Жаль, что не сделали подъезд к елецкой ветке от главного вокзала.
Забытый Елецкий вокзал
Если пройти с Ливенской улицы через небольшой лесопарк и выйти к железнодорожному полотну, то возле одной из рельсовых линий можно увидет..
Это фото Елецкого вокзала добыл орловский краевед Андрей Киреев. До того вообще никто не знал, как здание выглядело) сейчас при Семинарской много чего есть из остатков инфраструктуры Ю-В жд прошлого, недавно раздолбали кирпичи 19в., была ещё "бельевая" старая, пакгаузы тоже царские и т.п. Но сейчас Семинарская станция - место странное, там даже есть свой мини-пляж без водоёма, есть колодец, дома из шпал. Временное здание мини-вокзала на Семинарке до сих пор РЖД продать не может, дорого просит за кирпичный короб 1960-х. Но хорошо, что хоть сохранили бывшую полустанцию Орёл Ю-В жд как отдельный Семинарский парк ст.Орёл. и долго не рушили дореволюционные постройки, хотя они давно там не нужны, зарастали деревьями. В 1990-е там народ шастал и дербанил кто что сумеет выломать и утащить, а что там тащить, рядом, на ломаной Семинарской улице, как раз пункт приёма металлов, Семинарская,3. Это соседство нанесло Семинарке ущерб ещё тот ) Ну и школьники ошивались в 1990-е там и били семафоры.
Не везёт Орлу на вокзалы. Витебский или Орёл-1 располагался примерно там же, где и сейчас основной вокзал. Но там уклон был иной, неровность заметна на фото.
Лужки-Орловские - по факту 2 вокзал, но он далеко и вообще-то пассажирское там не основное, станция грузовая. Там много лет не было даже нормального помещения для ожидающих, народ жаловался начальству, а оно - ну мы же грузовые) Да и соседствует он с реликтовым степным участком - с балкой Непрец. Не могли проложить в обход? Вряд ли ковылям полезно соседство с грузовым движением) Ну и что прокляли Лужки-Орловские жители Лужков за уничтожение шикарного луга - упоминала.
Радует то, что по маршрутам Старый Оскол - Набережное и Касторная - Елец ещё вагончики ездят, как в старые добрые времена! До 2014 года от Старого Оскола до Ельца ходило две прямых пары утром и днём. Благодаря им можно было в обе стороны добраться без ночёвки по Касторной. Вот так выглядела одна из них. От Белгорода до Вовчи зимой тоже два зелёненьких ходило. Людей было меньше, чем летом, помню.
Но хоть что-то выжило - уже хорошо!
Reply
Эх... От Орла до Ельца 90 км. Недалеко от моих родных мест внутри оврага был раньше Елецкий вокзал (ныне не существует). Отыскал недавно краевед руины фундамента этого вокзала в зарослях. Думали, вообще ни кирпича, разобрали совсем. Ветка была одно время востребованная. Но прошла её земная слава, увы.
Reply
Очень интересная находка! Станция Орёл-Елецкий находилась на месте нынешней платформы Семинарская, которкю преодолевают дизель-поезда ливенского и льговского направлений. Получается, до 70-х годов она была, как станция Лужки-Орловские. Только расстояние до ветки на Елец немного ближе было. Жаль, что не сделали подъезд к елецкой ветке от главного вокзала.
Забытый Елецкий вокзал
Если пройти с Ливенской улицы через небольшой лесопарк и выйти к железнодорожному полотну, то возле одной из рельсовых линий можно увидет..
vk.com
Reply
Это фото Елецкого вокзала добыл орловский краевед Андрей Киреев. До того вообще никто не знал, как здание выглядело) сейчас при Семинарской много чего есть из остатков инфраструктуры Ю-В жд прошлого, недавно раздолбали кирпичи 19в., была ещё "бельевая" старая, пакгаузы тоже царские и т.п. Но сейчас Семинарская станция - место странное, там даже есть свой мини-пляж без водоёма, есть колодец, дома из шпал. Временное здание мини-вокзала на Семинарке до сих пор РЖД продать не может, дорого просит за кирпичный короб 1960-х. Но хорошо, что хоть сохранили бывшую полустанцию Орёл Ю-В жд как отдельный Семинарский парк ст.Орёл. и долго не рушили дореволюционные постройки, хотя они давно там не нужны, зарастали деревьями. В 1990-е там народ шастал и дербанил кто что сумеет выломать и утащить, а что там тащить, рядом, на ломаной Семинарской улице, как раз пункт приёма металлов, Семинарская,3. Это соседство нанесло Семинарке ущерб ещё тот ) Ну и школьники ошивались в 1990-е там и били семафоры.
Не везёт Орлу на вокзалы. Витебский или Орёл-1 располагался примерно там же, где и сейчас основной вокзал. Но там уклон был иной, неровность заметна на фото.
Лужки-Орловские - по факту 2 вокзал, но он далеко и вообще-то пассажирское там не основное, станция грузовая. Там много лет не было даже нормального помещения для ожидающих, народ жаловался начальству, а оно - ну мы же грузовые) Да и соседствует он с реликтовым степным участком - с балкой Непрец. Не могли проложить в обход? Вряд ли ковылям полезно соседство с грузовым движением) Ну и что прокляли Лужки-Орловские жители Лужков за уничтожение шикарного луга - упоминала.
Reply
Leave a comment