Через неделю после Щигровских приключений апрель 2023 года сменился маем.
Для прогулки по Дмитрольговскому городку, расположенному на территории Курского Черноземья, аа13_99 распечатал свой посадочный купон. На нём при помощи ручки я составил пригородную волну. Она была альтернативным способом добраться от столицы Соловьиного края до столицы Орловщины.
Добравшись в обход железной дороги до станции Рышково, я залез в РА3, шедшую до Глушковского тупика. По станции Льгов-1-Киевский её ждала РА1, готовившаяся идти экспрессом до Орловского узла.
В ходе часового туповейтинга в Арбузовском вокзальчике из столицы Орловщины пришла встречная РА1. Перед тем, как идти до Комаричей, ей было необходимо пропустить ещё одну встречную РА1, возвращавшуюся во Льгов.
Вера Терещенко. Ул. Ленина.
Школа-интернат. Ул. Ленина.
В 1779 году императрица Екатерина
II, разукрупнив существовавшие губернии, организовала Курское и Орловское наместничества. Тогда же был образован и Дмитрольговский городок. Близ него находится село. В те времена оно носило название Дмитриевское, а в наши дни оно называется Старый Город.
В 1784 году Дмитриев имел название Дмитриев-на-Свапе. В XII веке, согласно русским летописям, это был город-крепость домонгольской Киевской Руси. Для отличения его от Дмитровска, расположенного на Орловщине, тогда он ещё назывался Дмитросвапск.
Свапа - это правый приток Сейма, протекающий по территории Курского Черноземья и Орловщины. Длина его составляет от 182-х до 197-ми километров.
Улица Ленина.
Районный суд. Ул. Ленина.
Администрация. Ул. Ленина.
Мемориал. Ул. Ленина.
В начале мая было много жёлтых одуванчиков. Их аа13_99 использовал как лобовой прожектор локомотива. Ещё их можно использовать как закуску, но этого я никогда не делал))).
аа13_99 с одуванчиками в Дмитрольговском парке.
Цвет шляпок напомнил мне жёлтую полосу, которой были оснащены зелёные и голубые вагончики из моего детства. Под ней имелись крепления для маршрутных досок, на которых чёрным по белому было написано: «Белгород - Волчанск» и «Купянск-Узловой - Волчанск».
Дмитрольговские одуванчики.
Завершив прогулку по Дмитрольговскому городку, я вернулся на станцию. Взяв обратный билетик до Льгова, вышел на улицу. Разместившись на лавочке, услышал речь местного жителя. Он вспомнил поезд Ленинград - Мариуполь, ходивший до 1996 года. Маршрут его пролегал через Брянск, Дмитриев, Льгов, Суджу, Готню, Харьков и Донбасс.
Вскоре из Комаричей вернулась РА1. Подобрав меня и ещё нескольких человек, она продолжила свой неспешный путь. К сожалению, в её салоне пассажиров было немного. Контра, выбивавшая билетик по Арбузово на прямом пути, решила ко мне не подходить. Потом, выведя меня из состояния дрёмы, она сказала:
- Дорогой мой! Ты проехал свою остановку. На это из кармана куртки я вынул свой обратный билетик и предъявил ей. А она думала, что я возвращаюсь из Дмитриева в Арбузово.
По возвращению во Льгов я вновь зашёл в кассу. После этого в пустом зале ожидания скоротал час до прибытия обратной РА3, шедшей от Глушковского тупика.
Вокзал станции Льгов-1-Киевский.
Путь до столицы Соловьиного края сопровождался майским закатом. Если б от Пристенского райцентра ночная элка шла до столицы меловых холмов, тогда последняя ласточка мне была бы не нужна.
Солнцевский вокзальчик оказался открытым. В нём я скоротал полчаса своей последней пересадки. В ходе январских покатушек он был подвергнут ремонтным работам, в результате которых изменился его интерьер.