Продолжая изучать Орловщину, аа13_99 приметил городок, расположенный у Курского Черноземья, отныне разделяющий билетик на электричку, соединяющую столицу Соловьиного края со столицей Орловщины.
В ходе пути, лежавшего в обход железной дороги, кто-то праздновал перве апреля. Из-за этого у входа в Курский автовокзал стоял сотрудник Росгвардии с калашом. Но пока я дышал свежим воздухом в месте для курения, оцепление было снято. Работник автовокзала, говоривший по телефону, сказал, что это был муляж.
Прокатившись в Орловском троллейбусе, я очутился на привокзальной. С неё направился в пригородную кассу. Дневная ЭД4МК уже была подана под посадку. Во всех её четырёх вагончиках свободных мест почти не оставалось. Мне попался мягкий салон демиха. За окном мелькали весенние пейзажи. По Змиёвке людей поубавилось, а после Глазуновки вообще почти никого не осталось.
Станция Малоархангельск находится на удалении от райцентра. Преодолеть его можно местным пазиком.
Церковь Михаила Архангела. Ул. Советская.
Улица Советская.
Городской парк.
Остановившись на перекур в чигирях, я обнаружил графити, ставшее символом 2022 года.
Графити.
Малоархангельск был основан в 1778 году как уездный город Малоархангельского уезда Орловского наместничества, в 1796 году ставшего Орловской губернией. Определение малый ему было дано для отличия от города Архангельск, который в те времена имел название Архангельский город.
Улица Советская.
И. Е. Сонин.
Улица Урицкого.
Свидетельством того, что в Малоархангельске мало архангелов служила речь местных, состоящая из четырёх производных слов славянского происхождения, звучавшая везде и повсюду. От этого aa13_99 вспомнил, как три года назад откинулся из шараги. Вспомнились и события, происходившие в 2020 году.
Дождавшись местного пазика, я вернулся на станцию Малоархангельск. В скором времени из столицы Орловщины пришла вечерняя ЭД4МК. Почти все её вагончики сохранились в оригинале.
В креслах со столиками и заключается главное преимущество электропоездов данной серии, по заказу Московской ж. д. выпускавшихся на ДМЗ в период с 1999 по 2005 годы. Ихние составы имели по 5 вагонов первого класса, по 3 вагона второго класса и по 2 вагона третьего класса. В одном из вагонов размещался бар.
15 лет тому назад в составе ЭД4МК был один из дневных электропоездов Белгород - Курск. Копаясь в архивах, aa13_99 удалось найти его расписание.
Белгородское отделение Юго-Восточной ж. д. Курское направление. 2008 - 2009 гг.
В вагонах с креслами и столиками, как сейчас помню, контры ЧППК требовали доплачивать за комфорт. Батя не понимал смысла этого, и мы шли в вагончик третьего класса.
Добравшись до столицы Соловьиного края, я дождался предпоследней ласточки. Она доставляла меня до дома.